Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
Дата: 18.11.2020 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
Тема: 28 урок | Правила жизни. Антонимы |
Ссылка на учебную программу | Подразделы: Определение основной мысли Участие в диалоге Использование разных видов чтения Понимание информации Составление плана Создание текстов различных типов и стилей Соблюдение орфографических норм Соблюдение грамматических норм |
Цели обучения | 5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Цели урока | Формирование навыка подбирать антонимы к словам, к многозначным словам; умения составлять вопросы по тексту, используя вопросительные слова. |
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: Могут подобрать антонимы к словам, Составлять вопросы по тексту Определять основную мысль текста по вопросам к нему Большинство учащихся смогут: Могут подобрать антонимы к многозначным словам Участвуют в беседе о жизненных ценностях, правилах жизни Некоторые учащиеся смогут: Составлять вопросы высокого порядка по тексту Анализировать правила жизни героев. |
Языковая цель | Использование слов и словосочетаний: жизненные ценности, правила жизни, семь, друзья, добро, зло, притча, Прометей Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма Использование терминов: основная мысль текста, антоним, вопросительное слово, тип предложения по цели высказывания |
Привитие ценностей | формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире |
Межпредметная связь | литература , этика, самопознание |
Предыдущее обучение | Учащиеся знакомы с понятием антонимы, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге |
Критерии оценивания: | Обучающийся: Подбирает антонимы к словам; Знает жизненные ценности; Составляет вопросы по тексту; Пересказывает притчу; Определяет основную мысль текста. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 мин | Организационный момент. Психологический настрой. Прием «Дровосеки» Для постройки дома необходим материал. Из предложенных вам иллюстраций выберите те, которые имеют положительные уроки. | Бумажные бревна Иллюстрации из мультфильмов |
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Доброта – то язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Анализ эпиграфа. ФО Этап строительства дома. Какие слова-бревна вы выбрали для своего дома? Что лежит в основании? Без каких качеств не построить свой дом? Что у вас получилось? Как вы разместили слова? В какой последовательности? ФО Просмотр отрывка из мультфильма «Малыш и Карлсон» ФО Формирование навыка подбирать антонимы к словам. Выполнение упр. 176, 177А ФО: Прослушивание притчи «Два волка» Объясните фразу Всегда побеждает тот волк, которого кормишь. Составьте вопросы по тексту, используя вопросительные слова: Что? Когда? Как? Что хорошо? Что плохо? Что было бы…? Почему? Какова основная мысль текста? Запишите слова, которые характеризуют черного и белого волков. Являются ли выписанные слова антонимами? Ответ аргументируйте. Какого волка приручили бы вы? ФО Просмотр видеофильма «Она отдала все, что имела» Что попросила девочка? Сколько денег у нее было? Для кого девочка ищет подарок? За что она хочет отблагодарить сестру? Как к этому отнесся продавец? Для чего пришла старшая сестра в лавку? Дорого ли стоит улыбка сестры? Чему учит эта притча? О каких жизненных ценностях идет речь в притче? Работа по содержанию притчи. Переработка текста – составление вопросов по тексту с использование вопросительных слов Кто? Почему? Зачем? Что сказал(а)? какой? Сколько? | Эпиграф Листы с картинками Бумажные бревна Мультфильм https://www.youtube. com/watch?v= u4lcN5KSslU https://yandex.kz/video/preview/?text=притча%20два%20волка&path=wizard&parent-reqid=1607008863415233-252309128602523143300163-production-app-host-man-web-yp-52&wiz_type=vital&filmId=11188202341908092862 https://yandex.kz/video/preview/?filmId=6325536778207406081&text=Она+отдала+все%2C+что+имела» |
Конец урока | Рефлексия. Оценивание работы на уроке. ПОДАЧА Д/З. упр. 182 А,Б. | Карточки |