Тема:Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс
Образовательная программа: «Школа России».
Предмет: русский язык.
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить составлять и работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.
Ход урока 1 .Орг. момент
2 .Эмоциональный настрой
- Хотелось бы начать урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
Изучение русского языка – это великое дело. Этому и посвятим наш урок.
3.Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте ребусы, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
(Ворона, воробей, сорока, скворец)
На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.
-Какое слово лишнее? Почему? (Скв
орец- проверяемая безударная гласная,).
-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)
Продолжим закрепление по данной теме.
- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово).
Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)
– Подберите проверочное слово к слову «Скворец». (Скворушка)
4.Коллективная работа.
- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)
- Как ещё называют птиц? (Пернатые)
-Прочитайте следующую группу слов:
Перо, пернатые, первый, оперение, пёрышко.
- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)
– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)
- Какое из этих слов является проверочным, а какое проверяемое?
– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.
5. Работа в группах. Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Запишите предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.
Какая? Кто? Что делает? Где?
(Большая ворона сидит на берёзе.)
Давайте проверим, какие предложения у нас получились.
6. Игра «Будь внимателен»
-Ребята, я вспомнила, когда я шла сегодня на работу , мне в ладошку взъерошенный воробей положил записку и попросил вам передать.
На столах у вас конверты с запиской прочитайте ее.
Записка
У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.
Помогите! Варабей.
-Приятно ли вам было читать записку?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.
- Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
7. Составление алгоритма кластера проверки безударных гласных в корне слова.
У вас на столах лежат сиреневые конверты, выньте из них разрезанные карточки, сейчас мы с вами составим алгоритм проверки безударных гласных в корне
- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)
– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
9. Самостоятельная работа по учебнику с.110 упр 174.
Проверка упражнения
10. Рефлексия
Своей работой на уроке я:
- Если вы довольны своей работой покажите зеленую карточку.
- не совсем доволен…- желтую
-я недоволен, потому что…- красную
Домашнее задание стр 110 упр 175.
Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. | Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. |
Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. | Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. |
Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. | Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. |
Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. | Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. |
Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. | Записка У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варабей. |
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ |
ГЛАСНЫЕ |
УДАРНЫЕ |
БЕЗУДАРНЫЕ |
НЕ ПРОВЕРЯЕМ |
ПРОВЕРЯЕМ (а,о,и,е,я) |
ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА |
ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО |
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ |
ГЛАСНЫЕ |
УДАРНЫЕ |
БЕЗУДАРНЫЕ |
НЕ ПРОВЕРЯЕМ |
ПРОВЕРЯЕМ (а,о,и,е,я) |
ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА |
ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО |
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ |
ГЛАСНЫЕ |
УДАРНЫЕ |
БЕЗУДАРНЫЕ |
НЕ ПРОВЕРЯЕМ |
ПРОВЕРЯЕМ (а,о,и,е,я) |
ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА |
ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО |