СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок во 2 классе с использованием активных методов обучения в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова.»

Тема:Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить составлять и работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в группе, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.





















Ход урока

1 .Орг. момент

2 .Эмоциональный настрой

- Хотелось бы начать урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

Изучение русского языка – это великое дело. Этому и посвятим наш урок.

3.Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

– Отгадайте ребусы, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

(Ворона, воробей, сорока, скворец)

На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.













-Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово).

Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово к слову «Скворец». (Скворушка)

4.Коллективная работа.

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение, пёрышко.

- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

- Какое из этих слов является проверочным, а какое проверяемое?

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

5. Работа в группах. Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Запишите предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

Давайте проверим, какие предложения у нас получились.



6. Игра «Будь внимателен»

-Ребята, я вспомнила, когда я шла сегодня на работу , мне в ладошку взъерошенный воробей положил записку и попросил вам передать.

На столах у вас конверты с запиской прочитайте ее.

Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.



-Приятно ли вам было читать записку?
-Что взволновало воробья?
-Как вы оцениваете поступок Вити?
-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

- Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

7. Составление алгоритма кластера проверки безударных гласных в корне слова.

У вас на столах лежат сиреневые конверты, выньте из них разрезанные карточки, сейчас мы с вами составим алгоритм проверки безударных гласных в корне

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)



9. Самостоятельная работа по учебнику с.110 упр 174.

Проверка упражнения

10. Рефлексия

Своей работой на уроке я:

- Если вы довольны своей работой покажите зеленую карточку.

- не совсем доволен…- желтую

-я недоволен, потому что…- красную



Домашнее задание стр 110 упр 175.













































Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


Записка

У нас в соду растут диревья. Витя взял ножык и стал выризать своё имя на каре.

Помогите! Варабей.


АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

ГЛАСНЫЕ

УДАРНЫЕ

БЕЗУДАРНЫЕ

НЕ ПРОВЕРЯЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

(а,о,и,е,я)

ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА

ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

ГЛАСНЫЕ

УДАРНЫЕ

БЕЗУДАРНЫЕ

НЕ ПРОВЕРЯЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

(а,о,и,е,я)

ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА

ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

ГЛАСНЫЕ

УДАРНЫЕ

БЕЗУДАРНЫЕ

НЕ ПРОВЕРЯЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

(а,о,и,е,я)

ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА

ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО