СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова.»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

УУД: П.: выделять из содержания урока известные знания и умения. Л.: адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников. Р.: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали? (Речь. Предложение. Слово. Слоги. Звуки. Буквы. Писали слоги, слова, предложения.)

- На какие вопросы могут отвечать слова? (Кто?, Что?; Что делать?; Какой?, Какая?)

- Все ли слова мы научились писать без ошибок, правильно? (Наверное, нет.)

Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.

3. Минутка чистописания.

- Запишите в рабочей тетради буквосочетания Сс, Уу, Фф.

- Запишите предложения:

Мама с Леной едут в Москву.

Москва – столица России.

4. Постановка целей и определение темы урока

- Какие буквы пропущены в стихотворении?

В л..су и на р..чной излуке,

В р..дных п..лях, где даль св..тла,

Ты с д..бротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

- Почему вы решили, что пропущены эти буквы?

- Что вам помогло определить правильность написания гласных?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

5. Работа по теме урока

- Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?

- Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его.

Дарагой Бариз?

Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой

прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?

Нам нужно переписать письмо без ошибок в тетрадь. (Работа проводится коллективно.)

- В написании каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? (В написании гласных О, А, Я, Е, И.)

- Как же проверить какую букву написать? Очень часто безударные гласные проверяются изменением числа: тропа — тропы, слеза — слезы, семена — семя, кроты – крот, дворы – двор.

  • Физкультминутка

6. Закрепление.

- Измените, слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Д..жди —... гр..чи —...

х..лода —... ш..рфы —...

л..сты —... сл..ва —...

кл.хты - ... б..бры - ...

- Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.

св..ча—... ч..сло — ...

дл..на-... оз..ро-...

ст..кло— ... гн..здо — ...

з..мля —... тр..па — ...

- Диктант: Сегодня теплый денек. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи.

Грамматическое задание:

  • Поставить ударение над словами первого предложения.

  • Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

7. Подведение итогов урока.

  • Понравился ли вам урок?

  • Что было самым интересным на уроке?

  • Что нового вы узнали? Чему научились?





  • Дарагой Бариз?

  • Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой

  • прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?







Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.

Задание выполнить в тетрадь.

Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесоклес,…

Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.

Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.

Задание выполнить в тетрадь.

Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесоклес,…

Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.



Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.

Задание выполнить в тетрадь.

Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесоклес,…

Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.



Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.

Задание выполнить в тетрадь.

Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесоклес,…

Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.