Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге.
УУД: П.: выделять из содержания урока известные знания и умения. Л.: адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников. Р.: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали? (Речь. Предложение. Слово. Слоги. Звуки. Буквы. Писали слоги, слова, предложения.)
- На какие вопросы могут отвечать слова? (Кто?, Что?; Что делать?; Какой?, Какая?)
- Все ли слова мы научились писать без ошибок, правильно? (Наверное, нет.)
Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.
3. Минутка чистописания.
- Запишите в рабочей тетради буквосочетания Сс, Уу, Фф.
- Запишите предложения:
Мама с Леной едут в Москву.
Москва – столица России.
4. Постановка целей и определение темы урока
- Какие буквы пропущены в стихотворении?
В л..су и на р..чной излуке,
В р..дных п..лях, где даль св..тла,
Ты с д..бротой не будь в разлуке,
Не причини природе зла.
- Почему вы решили, что пропущены эти буквы?
- Что вам помогло определить правильность написания гласных?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
5. Работа по теме урока
- Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?
- Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его.
Дарагой Бариз?
Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой
прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?
- Нам нужно переписать письмо без ошибок в тетрадь. (Работа проводится коллективно.)
- В написании каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? (В написании гласных О, А, Я, Е, И.)
- Как же проверить какую букву написать? Очень часто безударные гласные проверяются изменением числа: тропа — тропы, слеза — слезы, семена — семя, кроты – крот, дворы – двор.
6. Закрепление.
- Измените, слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Д..жди —... гр..чи —...
х..лода —... ш..рфы —...
л..сты —... сл..ва —...
кл.хты - ... б..бры - ...
- Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.
св..ча—... ч..сло — ...
дл..на-... оз..ро-...
ст..кло— ... гн..здо — ...
з..мля —... тр..па — ...
- Диктант: Сегодня теплый денек. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи.
Грамматическое задание:
Поставить ударение над словами первого предложения.
Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
7. Подведение итогов урока.
Понравился ли вам урок?
Что было самым интересным на уроке?
Что нового вы узнали? Чему научились?
Дарагой Бариз?
Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой
прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?
Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.
Задание выполнить в тетрадь.
Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесок – лес,…
Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.
Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.
Задание выполнить в тетрадь.
Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесок – лес,…
Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.
Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.
Задание выполнить в тетрадь.
Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесок – лес,…
Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.
Для того чтобы правильно вставить безударную гласную, мы подбираем проверочные слова.
Задание выполнить в тетрадь.
Вставьте в слова пропущенные буквы. По образцу: лесок – лес,…
Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля, Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.