СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века", автор учебника Иванов С.В.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.»

УМК "Начальная школа ХХI века

«Русский язык» 3 класс. Иванов С. В.

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Цель урока: формирование умений написания безударных окончаний имен существительных 3 – го склонения.


Задачи урока:

  • познакомить с таблицей безударных окончаний имени существительного 3-го склонения, сформировать умение правильно определять падеж и окончание;

  • развивать умения определять падежные окончания имен существительных 3-го склонения в безударном положении, выявлять сходства способов проверки безударных падежных окончаний имен существительных в разных склонениях;

  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.


Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.


Предыдущая тема: «Способы образования имен существительных».


Последующая тема: «Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.


Личностные УУД: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.

Познавательные УУД: формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.

Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию.



Этапы учебного занятия (урока)

Краткое учебное содержание

Учебные задания

Виды организации учебной деятельности обучающихся

 Этап 1. Организационный момент.

 Включение учащихся в деятельность, используя проблемную ситуацию на основе работы с деформированным предложением.

 Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений-

Мы вместе сочиним урок.

 

- Ребята, сегодня на уроке мы будем работать под девизом:

 Чтоб девиз нам наш узнать.

Его нам надо разгадать.

На слова вы посмотрите,

И пословицу скажите.


Труд, к успехам, терпение, приведут, и.


Ребята составляют пословицу.

« Терпенье и труд к успехам приведут».

- Как вы понимаете эти слова?

 


фронтальная

 Этап 2. Актуализация знаний, проблематизация.

 Включение учащихся в деятельность, используя проблемную ситуацию.




 Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

На доске даны слова:

О лес…, на дерев.., по лестниц…, об осен… .

На слова все посмотрите и окончания у слов допишите и свой выбор докажите.

В процессе выполнения задания обучающиеся устанавливают, что слово «об осени» не является существительным 1-го или 2 –го склонения, поэтому вызывает затруднение в написании падежного окончания.

(в процессе выполнения задания обучающиеся аргументируют свой выбор, вспоминая правила распознавания существительных первого и второго склонения, пользуясь разными способами проверки окончаний )








 Анализ проблемной ситуации.



 Этап 3. Постановка учебной задачи.

 Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.


 Ребята, как вы думаете, какое окончание мы напишем в слове «об осени», которое, как мы с вами уже установили, является существительным 3-го склонения?

(Обучающиеся озвучили решение проблемной ситуации способом подбора опорного проверочного слова с ударным окончанием)

Ребята, как вы считаете, что нам еще может помочь определить правильное написание окончаний имен существительных 3- го склонения?

(Дети ставят учебную задачу о том, что необходимо знать падежные окончания имен существительных 3-го склонения, так же как и существительных 1-го и 2-го склонений).

 Побуждающий от проблемной ситуации и подводящий к теме диалог.

 Этап 4. «Открытие нового знания»
















 Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и его применение.

 Ребята, где мы можем получить информацию о том, какие окончания пишутся у имен существительных 3-го склонения.

Работа с таблицей «Окончания имен существительных 3-го склонения» (учебник стр. 79)




 Работа в парах

Анализ таблицы «Окончания имен существительных 3-го склонения»


Этап 5. Первичное закрепление.

  Самостоятельная работа учащихся с полученной информацией и сравнение новой информации с той, которая имелась в их багаже знаний.

Составление алгоритма определения безударного окончания имен существительных 3-го склонения.

Работа в парах (составление алгоритма)

Слушание и анализ выступлений своих одноклассников.


Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Самостоятельная работа на отработку написания падежных окончаний существительных 3-го склонения.





Индивидуальная работа.

( 3 ученика работают у доски с последующей проверкой и самооценкой )

Этап 7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 Вопросы:

• Ребята, под каким девизом мы с вами сегодня работали?

• Ребята, какую задачу мы поставили в начале урока ?

•Удалось ли нам решить поставленную задачу?

-Что нам помогло решить поставленную задачу и как нам помог девиз?






Фронтальная

















Диагностические материалы для оценивания планируемых результатов обучения по теме урока.

1.Найти словосочетание с ошибкой.

Р – мечтать о собаке

Т – ехать на машине

С – найти в коробки

Ч – слова из  песни

 

2.Найти  слово, выраженное им.сущ. 1-го склонения, Д.п.

Д – пшеница

Ж – зайцем

Э – курицу

М – земле

 

3. Найти  слово, выраженное им.сущ. 3-го склонения, Р.п

О – дочери

Л – братцем

Х – палец

Б – старика

 

4. Коля, выполняя упражнение, допустил ошибку. Найди ее.

П – мама(1 скл., И.п.)

Ц – забору (2 скл., Д.п)

Г – берег (3 скл., Т.п.)

Ю – морю (2 скл., Д.п.)

 

5.Найти ошибку в утверждении.

Т – к 1-му склонению относятся слова: земля, вода.

У – к 2-му склонению относятся слова: дочь,ночь.

Ш – к 3-му склонению относятся слова : рожь,

Ф – слова : пальто, пианино. Эти слова не  склоняются.

 

Результат: _____________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!