СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах»

Конспект урока руссого языка в 4 классе

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах.

Цели:

Обучающие:

-формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;

- формировать умение писать безударные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

Развивающие: способствовать развитию

интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания из источников информации (учебник);

  • извлекать информацию, представленную в форме (текста);

  • представлять информацию в виде текста, алгоритма;

коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи;

  • читать про себя тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в паре);

регулятивных умений:

самостоятельно формулировать тему, цели урока;

составить план разрешения проблемы.

Воспитывающие: 

воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.


Ход урока

I Организационный момент

Добрый день ребята, гости!

Все друг к другу повернулись.

Все друг другу улыбнулись.

Гостям рады мы всегда.

Так начнем работать?

Да!

- Ребята сегодня на уроке мы с вами будем работать в научной лаборатории.

- А вы знаете, что обозначает слово «Лаборатория»? Это учреждение где проводят различные исследования, наблюдения, опыты, эксперименты.

- Следовательно, вы сегодня не ученики, а научные сотрудники лаборатории Слова.

- Записывать результаты своей работы бы будете в тетрадях, а получать зарплату в условном эквиваленте – баллах, поэтому записывайте количество заработанных баллов в таблицах, которые лежат у вас на партах.

II Актуализация знаний.


- Как называется наша лаборатория вы узнаете, если ответите на мой вопрос: «Как называется наука, изучающая части речи?»

- Морфология. Это и есть название нашей лаборатории.

1.Минутка чистописания

- Какой первый звук услышали в слове? Дайте ему характеристику.

- Какой буквой обозначается на письме?

(письмо строчной буквы м с элементами буквы в и у)

2.Словарная работа

Запись слов: морфология, морфема, квартал.

Как поедешь в наш квартал,

То подай двойной сигнал.

3.Морфологический разбор слова «сигнал»


III Самоопределение к деятельности

На доске запись

радуемся после стужи радуемся стуже

сбрасывали с крыши разбрасывали по крыше

ждал ночи радовался ночи

нет дочери купил дочери


- В каком падеже употреблены существительные в 1 столбике во 2?

- К какому склонению относятся существительные 1 и 2 строчки? А 3 и 4?

- Что объединяет все слова?

(Безударные окончания)

Сформулируйте тему урока.

- Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 3 склонения в родительном и дательном падежах.

- Какова основная задача стоит перед вами?

(Научиться писать  окончания имён существительных в дательном, и родительном падежах 1 и 3 склонения)

- Что нам нужно повторить в первую очередь? (склонения).

Прием карусель.

Каждой экспериментальной группе выдаю карточки с существительными. Задача –определить склонение существительного и передать следующему ученику.

Слова на карточках: площадь, ягода, яблоко, ученик, по аллее, с картофелем, в сапоге, у пристани.


IV Работа по теме урока

1.Исследовательское задание

- Ну что, приступим к исследовательской деятельности. Перед вами 2 существительных: земля и степь.

- К какому склонению они относятся? Запишите эти имена существительные в свою тетрадь, каждое в новой строке. Поставьте их в родительный и дательный падежи, запишите рядом.

- Но сначала давайте повторим вопросы, на которые они отвечают, предлоги, с которыми они употребляются и определим роль в предложении.

- По ходу повторения заполняйте таблицу.


Падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

1 скл

3 скл

Р. п.









Д.п.








- Итак, какие окончания имеют имена существительные 1-го склонения в родительном падеже, а в дательном?

- Итак, какие окончания имеют имена существительные 3-го склонения в родительном падеже, а в дательном?


2.Первичное закрепление

- А сейчас немного отдохнем и поиграем в баскетбол. Соревнуются 3 команды. Ваша задача: забросить как можно больше мячей в корзину.

Но сначала давайте выработаем алгоритм действия

1.ставим существительное в начальную форму

2.определяем падеж и склонение

3.вспоминаем окончание.

для вырубк… по ветк.. из деревн..

от матер… из ткан.. по площад..

около деревн… без книжк… к работ…

до речк… без тен.. от метел..

к ел.. у постел… к печ..

без тетрад… к подушк… из избушк..

к сторожк… от яблон… к сирен…

вокруг собачк… с плошадк… с речк…


3.Игра «Кто быстрее» (работа в группах)

- Из слов, которые записаны на карточке выберите имена существительные в родительном падеже.

- Запишите их, вставив окончания.

Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….

-Запишите эти имена существительные в свою тетрадь, вставив окончания.

4.Запись предложения ( 1 ученик у доски).

Ветка черемухи манила ребят красотой душистых цветов.

- Разберите предложение по членам предложения.

V.Подведение итогов.

- Давайте подведем итоги. Сколько условных единиц заработал каждый из вас.

Бухгалтером у нас будет Наталья Владимировна. Она начислит вам зарплату и превратит ее в отметку за урок.


Фамилия, имя научного сотрудника


Вид работы

Количество баллов

Минутка чистописания

1-2

Словарная работа

1-2

Морфологический разбор

1-2

«Карусель»

1-2

Исследовательское задание

1

«Баскетбол»

1

«Кто быстрее»

1-2

Стимулирующий балл

1

Итого:



VI. Рефлексия

-Прошу вас высказать свое мнение об уроке

познакомился с новым …

На уроке я

узнал, как правильно писать …


был … своей работой


















Фамилия, имя научного сотрудника


Вид работы

Количество баллов

Минутка чистописания

1-2

Словарная работа

1-2

Морфологический разбор

1-2

«Карусель»

1-2

Исследовательское задание

1

«Баскетбол»

1

«Кто быстрее»

1-2

Стимулирующий балл

1

Итого:




Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….


Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….


Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….


Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….



Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….


Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….


Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….



Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….


Окраина деревн…, написал бабушк…, служить Отчизн…, близко к вод…, берег речк…, в конце площад…, рос у опушк….





Падеж

Вопросы

Предлоги

Окончания

Роль в предложении

1 скл

3 скл

Р.п

Кого? Чего?

От, из, без, до, около, с

-и, -ы

Второстепенный член

Д.п

Кому? Чему?

К, по

Второстепенный член











б




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!