СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Правописание глаголов»

Цель урока:закрепить изученные способы действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов
  • Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину
  • Систематизировать знания о грамматических признаках глагола
  • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебныецели, анализировать и обобщать
  • Воспитывать умение общаться
  • Учиться контролировать и оценивать себя
  • Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

    Формирование УУД:

    Личностные УУД:

    1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

    2) формирование  мотивации к обучению и познанию

    3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

    4) формирование уважительного отношения к иному мнению

    Регулятивные УУД:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

    Познавательные УУД:

    1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

    2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

    3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

    4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

    Коммуникативные УУД:

    1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

    2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

    3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

    Средства обучения:

    -учебник «Русский язык» С. В. Иванов М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

    -рабочая тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов»»

Конспект урока

по русскому языку

в 4 классе

по теме «Правописание глаголов»

учитель начальных классов

Гайбуллаева Э.Р.



Тема:«Правописание глаголов»

Цель урока:закрепить изученные способы действий при написании безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов

  • Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину

  • Систематизировать знания о грамматических признаках глагола

  • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебныецели, анализировать и обобщать

  • Воспитывать умение общаться

  • Учиться контролировать и оценивать себя

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Средства обучения:

-учебник «Русский язык» С. В. Иванов М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

-рабочая тетрадь


Ход урока

1.Организация начала урока

2. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

3. Мотивация к учебной деятельности

- На доске записаны слова. Прочитайте их.

(по)явился, (не)знаю, ловить, (не)навижу, береч…, готовиш..ся, пряч…ся, кусат…ся, купает…ся, кле…ть, мож..шь.

- Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему

урока.(«Правописание глаголов»)

4. Систематизация знаний о глаголе.

- Какие орфограммы есть у глаголов?

-Правописание не с глаголами

-Мягкий знак после шипящих в глаголах

- Правописание тся и тсья в глаголах

- Правописание безударных окончаний глаголов

5.Закрепление ранее изученных знаний

-Распределите глаголы по столбикам в зависимости от типа орфограмм.

(Не) кричать, леч.., волнуе [ца ], узна..шь, (не)навидеть, береч…, плач..т

кусае [ца],подар…шь, (не)доумевать, прилеч…, ули[ца ], появи[ца ],

На доске

не кричать волнуется лечь узнаешь

ненавидетькусается беречь подаришь

недоумевать появиться прилечь плачет

6. Работа с орфограммой «Безударное окончание глаголов» Учебник стр.149 упражнение 1

Знаете (1 спр) протянулись -тянется

Выходите (2 спр) жаворонки

Разгорается (1 спр) подул

Хлынет (1 спр) клубится (что делает?)

Всплывает (1 спр) солнце

сердце

встрепенётся( что сделает?)

7. Работа в паре

Думать (1 спр)-думаешь- думает. Строить (2 спр)-строишь- строит

Резать (1 спр)- режешь- режет. Клеить (2 спр)- клеишь- клеит

Таять (1 спр)- таешь- тает Обидеть (2 спр иск.)- обидишь- обидит

Выравнивать(1 спр)-выравниваешь- выравнивает

Сеять (1 спр)- сеешь-сеет

Веять(1 спр) –веешь-веет

Ненавидеть (2 спр иск) ненавидишь-ненавидит

Увеличить (2 спр) увеличишь-увеличит

Ездить (2 спр)ездишь-ездит

Ставит (2 спр) ставишь- ставит

Зависеть(2 спр иск)- зависишь- зависит

8. Работа в тетради «Пишем грамотно»

-Повторяем правописание приставок у глаголов

РАЗ - Разбежаться, разбегаться, раздумывать

РАС - Рассказывать, расписаться, расправить, рассчитать

ИЗ - Издавать, избавить, избежать, издать

ИС - Искупаться, испугаться, испустить, использовать

9. Итог урока. Рефлексия.

_что мы повторили сегодня на уроке?

- Со всеми поставленными задачами справились на уроке?

10. Домашнее задание

Учебник стр.150 упр.3




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!