Просмотр содержимого документа
«"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Класс: 2 «а»
Цель урока: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Учебные задачи:
Личностные УУД формировались на этапах: закрепление изученного материала; подведение итогов урока.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний; работа по теме урока; закрепление изученного материала.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.
Регулятивные УУД формировались на этапах: этап мотивации; закрепление изученного материала; рефлексия; подведение итогов урока.
- Определение последовательности действий с учетом конечного результата;
- Контроль в форме сличения способа действия с заданным;
- Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний; самоопределение к деятельности; работа по теме урока; этап закрепления изученного материала; рефлексия.
- Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации. эталоном;
- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Поиск и выделение необходимой информации.
Оснащение урока:
Учебник, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.Организует запись на доске: 2 декабря. Классная работа. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. Записывают в рабочих тетрадях: 2 декабря. Классная работа. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
II.Актуализация знаний. | Организует минутку чистописания для правильного написания букв. З з Зина шла в магазин.(Зажигают огоньки под безуд гласн) Организует работу над загадками. -Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вашей задачей будет-разгадать их. -По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт- Тут и пропадёт. Ребята, подберите к этому слову проверочное слово. -Без рук, без топорёнка Построена избёнка. -А к этому слову можно подобрать проверочное? -Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмёшь-поднимет крик. Все поймут его язык. -К этому слову какое будет проверочное? Сам худ,Голова с пуд,Как ударит —Крепко станет. -Ребята, как вы думайте, для этого слова есть проверочное слово? -Почему для некоторых слов нет проверочного слова? | -Прочитывают слово на доске. -Это словарное слово. -Непроверяемая безударная гласная в корне. Волна. (Волны). Гнездо. (Гнёзда). Звонок. (Звон). Ребята подбирают для каждого слово пропущенную букву. МОЛОТОК Нет. Потому что это слово нужно запомнить. | Познавательные: Обобщают информацию, отрабатывают навык написания букв. Коммуникативные: Строят речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение. |
III.Работа по теме урока. | 1. Упр. 172 стр. 108 1 ряд,2р,3р. -Какие буквы нужно выбрать? Алгоритм действий? Ставим ударение, находим безударный гласный, пробуем подобрать проверочное слово. Определяют цель урока: Тогда какая важная задача стоит перед нами? С 110-про слово орфограмма | Дети доказывают, что у некоторых слов есть проверочные слова. Записывают слова в тетрадь. Уметь проверять безударный гласный в корне слова. Находить орфограмму. Записывают упражнение в рабочих тетрадях. Писать по вариантам(1,2,3) | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение. |
IV.Физкультминутка. | | Выполнение физкультминутки | |
V.Закрепление изученного материала. | 1.Упр. 174 стр. 110 Написание каких из них вы можете проверить? -Какое слово будет проверочным? -Написаниекакого слова нужно запомнить? 2. Запись под диктовку: Наступила зима. Стоят сильные холода. Река скована льдом. Белый снежок покрыл ковром поля и луга. -Ставим ударение, подбираем устно проверочные слова | Подобрают слова, в которых ударение падает на проверяемую букву. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Пишут под диктовку | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
VI.Подведение итогов. | -Что нужно сделать, если безударную гласную нельзя проверить? -Какой словарь откроете? | Обратиться к словарю. Орфографический. | Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации. |
VII.Рефлексия Домашняя работа | -Ребята, чему вы сегодня учились на уроке? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? Отметим цветом нашу работу сегодня на полях. У 171, словарь а г | Запомнить или посмотреть в словаре. | Регулятивные: Определение последовательности действий с учетом конечного результата. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| | | |