СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в форме технологической карты. Это позволяет четко и организованно не только соблюдать этапы урока, но и отслеживать их индивидуальность.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"»



Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Класс: 2 «а»

Цель урока: Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебные задачи:

Личностные УУД формировались на этапах: закрепление изученного материала; подведение итогов урока.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний; работа по теме урока; закрепление изученного материала.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.

Регулятивные УУД формировались на этапах: этап мотивации; закрепление изученного материала; рефлексия; подведение итогов урока.

- Определение последовательности действий с учетом конечного результата;

- Контроль в форме сличения способа действия с заданным;

- Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний; самоопределение к деятельности; работа по теме урока; этап закрепления изученного материала; рефлексия.

- Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации. эталоном;

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Поиск и выделение необходимой информации.


Оснащение урока:

Учебник, презентация








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.Организует запись на доске:

2 декабря.

Классная работа.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.

Записывают в рабочих тетрадях:

2 декабря.

Классная работа.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

II.Актуализация знаний.

Организует минутку чистописания для правильного написания букв.

З з Зина шла в магазин.(Зажигают огоньки под безуд гласн)

Организует работу над загадками.

-Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вашей задачей будет-разгадать их.

-По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт-

Тут и пропадёт.

Ребята, подберите к этому слову проверочное слово.

-Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

-А к этому слову можно подобрать проверочное?

-Невзрачен, кругл и невелик,

У дверей он жить привык.

Чуть нажмёшь-поднимет крик.

Все поймут его язык.

-К этому слову какое будет проверочное?

Сам худ,Голова с пуд,Как ударит —Крепко станет.

-Ребята, как вы думайте, для этого слова есть проверочное слово? -Почему для некоторых слов нет проверочного слова?


-Прочитывают слово на доске.

-Это словарное слово.


-Непроверяемая безударная гласная в корне.


Волна. (Волны).


Гнездо. (Гнёзда).


Звонок. (Звон).


Ребята подбирают для каждого слово пропущенную букву.



МОЛОТОК

Нет.

Потому что это слово нужно запомнить.

Познавательные:

Обобщают информацию, отрабатывают навык написания букв.


Коммуникативные:

Строят речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.


III.Работа по теме урока.








1. Упр. 172 стр. 108 1 ряд,2р,3р.

-Какие буквы нужно выбрать? Алгоритм действий? Ставим ударение, находим безударный гласный, пробуем подобрать проверочное слово.

Определяют цель урока:

Тогда какая важная задача стоит перед нами?

С 110-про слово орфограмма


Дети доказывают, что у некоторых слов есть проверочные слова.

Записывают слова в тетрадь.

Уметь проверять безударный гласный в корне слова. Находить орфограмму.

Записывают упражнение в рабочих тетрадях.

Писать по вариантам(1,2,3)


Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.

IV.Физкультминутка.


Выполнение физкультминутки



V.Закрепление изученного материала.

1.Упр. 174 стр. 110

Написание каких из них вы можете проверить?

-Какое слово будет проверочным?

-Написаниекакого слова нужно запомнить?

2. Запись под диктовку:

Наступила зима. Стоят сильные холода. Река скована льдом. Белый снежок покрыл ковром поля и луга.

-Ставим ударение, подбираем устно проверочные слова

Подобрают слова, в которых ударение падает на проверяемую букву.


Списывают, вставляя пропущенные буквы.


Пишут под диктовку

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.


VI.Подведение итогов.

-Что нужно сделать, если безударную гласную нельзя проверить? -Какой словарь откроете?


Обратиться к словарю.


Орфографический.

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации.

VII.Рефлексия





Домашняя работа

-Ребята, чему вы сегодня учились на уроке?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? Отметим цветом нашу работу сегодня на полях.


У 171, словарь а г

Запомнить или посмотреть в словаре.

Регулятивные:

Определение последовательности действий с учетом конечного результата.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности