СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание слов с безударным проверяемыми и непроверяемым гласным звуком в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание слов с безударным проверяемыми и непроверяемым гласным звуком в корне»

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с безударным проверяемыми и непроверяемым гласным звуком в корне»»

Технологическая карта урока русского языка.

УМК: Школа России

Класс: 2

Дисциплина: русский язык.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: «Правописание слов с безударным проверяемыми и непроверяемым гласным звуком в корне»

Цель урока: обучение навыкам правописания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

отрабатывать умение видеть и проверять безударный гласный,

правильно писать слова с непроверяемыми гласными.

Задачи урока:

Обучающая: способствовать осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с правописанием слов с безударным гласным звуком в корне.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, письменной речи, умение точно отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать умение преодолевать трудности и бережно относиться к природе.

Планируемые результаты: 

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов), видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

однокоренных слов;


Метапредметные: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; формирование умения выполнять действия по алгоритму; формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Методы: метод наблюдения над фактами языка, метод языкового разбора, метод самостоятельной работы.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России». Рабочий лист ( платформа Учи.ру).









Этап урока

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу, на включение в учебную деятельность.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Приветствуют учителя, садятся на места

2. Минутка чистописания.

Цель: формирование навыка правильного написания букв, соединений 


Проверка рабочего места.
Оформление страницы тетради.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Предложение записано на доске.

Ш(ш)арик лопнул Ш(ш)арик.

- Давайте его прочитаем (просит прочитать одного из учащихся).

-Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

- При написании предложения какие правила будете применять?

- Запишите предложение.


Проверяют рабочее место.


Смотрят.


Предложение

Один из учащихся читает.

Записать правильно буквы.

Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Пишут.

3.Целеполагание

Цель: формирование темы и цели урока

Наш урок сегодня посетит Шарик из произведения

Г. Остера «Котёнок по имени Гав». У Шарика был друг, кто он?

Шарик и Гав сегодня на уроке предложат вам свои задания вот одно из них.

-У вас в тетрадях вклейка «Пятиминутка» (Приложение)


-Как проверить безударную гласную в корне слова?




Друзья предлагают вам записать словосочетания.

Большая тарелка, зелёная берёзка, следы медведя, написал в тетрадь, держал лопату.

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях?





Ответы учащихся: котёнок Гав.




Самостоятельная работа. Проверка.

Подобрать проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной

Дети выдвигают идеи:

что одни слова с проверяемой безударной гласной, а другие слова с непроверяемой безударной гласной.

4.Физминутка

Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определённой деятельности

Шарик и Гав предлагают отдохнуть.

Физминутка



5. Работа по теме:

Цель: формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.


- А теперь давайте с вами поработаем над алгоритмом (рабочий лист, задание 1):

Приложение 1.


Групповая работа


Молодцы! Мы составили с вами алгоритм.

У Шарика и Гава был недруг Чёрный кот, который постоянно мешал друзьям. Вот он вам задаёт очередное задание:

работа по учебнику. Стр 108. упр 172. Его условие, чтобы вы выполнили его самостоятельно.

Молодцы! Вы справились с заданием Чёрного кота.







Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка вслух

6. Итог урока

Цель: подведение итогов пройденного урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?


Чему учились?




Шарик и Гав решили проверить как вы работаете в паре.

- выполните последнее задание. Рабочий лист. (Приложение 1)

Зелёный цвет: сова, письмо, окно.

Синий цвет: берёза, город, заяц.

- Все ли слова с безударной гласной мы можем проверить?

- Если слово вызывает затруднение, где вы можете узнать о его написании?


Определяли слова с проверяемыми и

непроверяемыми

безударными гласными

Правильно писать слова, составлять алгоритм.


Работа в парах. Взаимопроверка.




Не все слова можно проверять.

Посмотреть написание слова в орфографическом словаре.

7.Рефлексия

Цель: научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений.

К Шарику в гости пришли друзья. И он своих гостей решил угостить косточками. И вам досталось угощение виде косточки. (Приложение 2.)

Ребята оценивают свою деятельность на уроке, прикрепив косточку.

8. Домашнее задание.

Стр 108 упр 171.

Записывают задание.













Приложение 1.

Рабочий лист.
























































































































































Приложение 2.

Рефлексия.



















Мне было скучно,

и грустно,

урок мне не понравился. Урок мне понравился,

я отвечал, правда не всегда верно,

но у каждого есть право на ошибку

















Мне понравился урок, у меня отличное настроение.

Приложение 3.

Герои урока.