СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели Образовательные: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся видеть орфограмму в слове;

- проверять безударные гласные в корне слова;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти

Воспитательные:  воспитать  уважительное отношение к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне»

Урок №

__5__ класс

Дата_________



«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне»

Цели
Образовательные:
формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся видеть орфограмму в слове;

- проверять безударные гласные в корне слова;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти

Воспитательные: воспитать уважительное отношение к родному языку.

Оборудование: учебник «Русский язык. 5 класс» - авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др.; мультимедийная презентация

учебник «Русский язык. 5 класс» - авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и

др.; раздаточные материалы (рабочие листы), мультимедийная презента

Ход урока

  1. Оргмомент.



Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске. ЯСТРЕБ, ОБЕЗЬЯНА, ПЯТНИСТЫЙ, РЕБЯТА. (БУКВА Я)

- будем писать заглавную письменную букву я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я. Я/я

- Расскажите про букву я (буква я – йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Обозначает мягкость предшествующего согласного)

- Напишите слова с буквой я.

- Какая орфограмма в первом слове? Как проверить парный согласный?

Парные звуки можно проверить

С помощью звуков других.

Если вы рядом поставите гласный-

Чётко услышите их.

-Какая орфограмма во втором слове ? Как проверить безударную гласную в корне?

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно.

Чтоб развеять все сомненья

Гласный ставь под ударенье.

-Что вы можете сказать про слово «ребята»? (это слово словарное. Его написание надо запомнить)

Работа со словарными словами.

-Письменно ответьте на вопросы, которые я вам задам.

- столица России (Москва)

-домашнее животное, друг человека (собака)

-тарелка, чашка, блюдце одним словом(посуда)

-ребенок женского рода (девочка)

-крупное рогатое домашнее животное(корова)

- маленькая городская птичка, забияка и воришка (воробей)

-дикое животное с длинными ушами (заяц)

- страна, в которой мы с тобой живем (Россия)

-Чем похожи все эти слова? (это словарные слова)

-Какие слова называют словарными? (это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)



  1. Определение темы и целей урока



Определение темы и целей урока

- Кто может назвать тему нашего урока? (словарные слова)

-Чему мы должны научиться на уроке?

-Как вы думаете, почему целый урок мы посвятим этой теме?(потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно)

-Где мы можем увидеть правильное написание слов с безударной гласной? (в словаре)

- А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (нужно знать русский алфавит)

-Расскажите алфавит по цепочке.

III. Актуализация новой темы.

1. Творческий диктант.

Выполнение заданий: подобрать и выписать из словаря:

- слово, близкое по значению слову дети (ребята);

- слово, однокоренное слову дежурить (дежурный);

- слово, означающее лиственное дерево с белой корой (берёза);

- слово- название земляной ягоды (земляника);

- слово противоположное слову чужбина (родина);

- слово- название птицы, прилетающей к нам с первым снегом (снегирь);

- кого так называют: рыжая….., квакушка…., косолапый…;

-птенец вороны (воронёнок);

-слово – приветствие при встрече (здравствуй)

2. Повторение пройденного

Игра- эстафета по рядам

(на доске записаны слова с пропущенной безударной гласной, проверяемой ударением; нужно вставить буквы быстро и правильно)

Трава, гнездо, лесной, слеза, пчела, глазок, письмо, врачи, певец.

Грибник, бежать, морской, кольцо, гора, ножи, рога, скала, нора.

3.Работа по теме урока

- Отгадайте загадку:

Средь кустов колючих, детки,

Красной ягодкой на ветке

Я красуюсь на опушке.

Любят разные зверушки

Летом лакомиться мною.

Бурый мишка стороною

Никогда не обойдет

Ту полянку, где растет

Много сочных сладких ягод.

И в стеклянных банках на год

Запасают меня люди

Как лекарство при простуде.

(малина)

4. Постановка проблемы

-Как правильно написать слово? Как можем проверить правильность написания?

Работа со словарем

Работа по учебнику

5.Чтение СТР. 21

6.УПР. 37.

7.УПР. 38.

8. Упражнение « Запиши букву»

Урожай, огурец, кочевник, трамвай, комета, ракета, волшебство, восемь, горох, сентябрь.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О

О

О

А

О

А

О

О

О

Е



IV.Итог урока.Рефлексия

- Чему сегодня научились?

- Какие виды работ понравились?

-Какие же слова в русском языке называют словарными?

-Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя?

V. Домашнее задание

Составить диктант из 15 слов с непроверяемой безударной гласной в корне

или текст с такими словами