Конспект открытого урока в 1 классе
Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании разделительных ъ, ь;
Задачи:
- закрепить полученные знания о разделительных ъ и ь знаках, их месте в слове;
- развивать умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками;
- закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки;
- развивать орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, логическое мышление, умения и навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки, осуществлять дифференцированный подход;
- способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент.
Вот книжки на столе,
А вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
Необходимо приложить старание,
Мы отправляемся навстречу знаниям!
2. Определение темы урока.
- А началом нашего путешествия станет девиз, записанный на доске.
- Аня, прочитай пожалуйста!
(На доске написан девиз урока: Друзья, учение нас объединяет!)
- Что вы заметили? (пропущенные буквы)
- Прежде чем мы будем вставлять пропущенные буквы, внимательно послушайте один интересный спор.
Ъ: Не чересчур ли ты добряк?
Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.
Ъ: Слова и буквы ты всегда
Смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!
Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.
Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву«ять»,
Тебя из азбуки изъять…
А: Друзья! Ваш разговор – никчемные слова .
Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.
А: Вы оба хороши, достойны оба чести,
Когда стоите оба в нужном месте!
- Ребята, какие буквы спорили между собой?
- А как предложила буква А разрешить этот спор?
- Давайте вспомним правила написания разделительного ь и ъ знаков.
- Вставить пропущенные буквы в наш девиз (объяснить).
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.
- Какие цели мы поставим перед собой? (повторить правила написания разделительного ъ и ь знаков, уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками).
3. Актуализация знаний.
- Наше путешествие продолжается, откройте тетради, записываем число, классная работа.
Задание на логику:
– Для продолжения путешествия в страну разделительных Ъ и Ь знаков нам необходимо сначала поработать всем вместе (устно):
Вставьте пропущенные буквы. В каждой цепочке найдите лишнее слово и ответ обоснуйте:
Под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд.
Руч…и, в…юга, сер…ги, друз…я.
В…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.
- В каких случаях мы будем писать разделительный Ь, а в каких – Ъ?
4. Закрепление пройденного.
Орфографическая минутка: (задание по вариантам)
- 1 варианту выписать слова с разделительным ь, 2 варианту – с разделительным ъ. Обозначить орфограмму.
- Прежде чем начнёте работу, ещё раз вспомним, когда пишем разделительный ъ знак, а когда ь.
Платье, съезд, вьюга, объяснить, счастье, въезд, деревья, объявление, муравьи, варенье, съедобный, подъезд.
- Взаимопроверка и проверка с образцом (лист оценивания).
- Небольшое творческое задание: подберите и допишите 2 своих слова. Назовите свои слова.
- Часть нашего путешествия мы прошли и сделаем остановку, отдохнём.
Физминутка (подвижная)
- Путешествие продолжается. Следующее задание будете выполнять в парах (на карточках). Найти и исправить в словах ошибки. Списать предложения без ошибок, обозначить изученные орфограммы.
Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. Под елью ожывают мурави.
- Проверка (1 предложение – 1 ученик – оценка).
- Оцените свою работу (лист оценивания).
Самостоятельная работа.
- Открываем учебники с. 122, упр. 210. Внимательно читайте задание. Кто не понял задание?
Физминутка (для глаз)
- Проверка упражнения (1 предложения – 1 ученик - оценка).
- Оцените свою работу (лист оценивания).
5. Проверка знаний.
Индивидуальная работа (разноуровневая)
- Заключительный этап нашего путешествия индивидуальная работа по карточкам. Самооценка (лист оценивания). Карточки, тетради и лист оценивания на перемене сдадите на проверку.
5. Подведение итога урока (рефлексия)
- Наше путешествие закончилось. Подведём итоги.
- Как различать написание разделительного Ь и Ъ знаков в словах?
- Что вы считаете нужным запомнить с сегодняшнего урока?
- Над чем ещё надо поработать?
- За что ты можешь себя похвалить?
- Для меня самым интересным было…
6. Домашнее задание (творческое)
Подобрать и записать по 3 пословицы с разделительными Ъ и Ь знаком.
7. Оценивание.
За активную работу на уроке ……