СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов и приставок. Правописание значимых частей слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок. Правописание значимых частей слова»

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

3 класс

Тема: Правописание суффиксов и приставок. Правописание значимых частей слова.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Цель урока: создать условия для формирования ранее полу­ченных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.

Задачи урока:

- обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

любовь к природе

- здоровьесберегающая:. обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, как правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;  

Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил;

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point; дидактический раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу .



2. Самоопределение к деятельности

Прочитайте слова.

(слайд1)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

(Предлог – это часть речи, остальные части слова).

Давайте вспомним что обозначает каждая часть слова и как найти её в слове.

(слайд 2-5)

В какой части слова находятся орфограммы ? где еще могут находиться орфограммы? Попробуйте сформулировать тему урока.

  1. Актуализация знаний.

Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату (дежурный напоминает правило посадки).

4. Каллиграфическая минутка ом

5. Словарный диктант

Грамм, обед, килограмм, жёлтый, аккуратно, коллектив, интересный, лестница, берег.

Обмен тетрадями , взаимопроверка.

6. Индивидуальная работа

От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками и запишите их. Приставки выделите.

Читать, гулять, бегать.

(слайд 7)

Работа с предложением (списать, вставить пропущенные буквы, разобрать по членам предложения).

7. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.253 (с.130) Работа у доски.

-Прочитайте пословицы.

-Выполните задание.

Физкультминутка

Упр.256 (с.131)

-Прочитайте текст и озаглавьте его.

-Определите тип текста.

-Выполните задание к упражнению.

-Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

-Назовите приставки в словах.

8. Закрепление изученного материала.



Работа в парах. У каждой пары на столах карточки с заданиями:

Распределите слова на две группыпозвоню, утащу, вазочка, петушок, лётчик, горошек, доехать



Слова с приставками Слова с суффиксами

позвоню лётчик

утащу горошек

доехать вазочка

петушок

Распределите слова на две группы:

огород…к, козл…к, ореш…к, нож…к, снеж…к, круж…к, замоч…к, фартуч…к



-ек- -ик- -ок-



Оцените свою работу в паре

Вывод :

- В каких частях слова могут находиться безударные гласные?

(Ответы детей).

- Как выбрать правильное написание безударной гласной, если

она находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе?

в) в корне? (запомнить, проверить по словарю;

подобрать проверочное слово.)



9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С какими заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать.

- За что вы можете похвалить себя, своих товарищей?

- Что посоветуем тем ребятам у кого не всё на уроке получалось?



-Оцените свою работу на уроке:

(на полях нарисуйте смайлик : красный – хорошо, зелёный- были затруднения в работе, синий- было трудно)

10.Выставление оценок



11. Домашнее задание

с. 130 упр. 255





































































Распределите слова на две группы. Выделите приставку , суффикс.

позвоню, утащу, вазочка, петушок, лётчик, горошек, доехать



Слова с приставками Слова с суффиксами



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Распределите слова на две группы. Выделите приставку , суффикс.



позвоню, утащу, вазочка, петушок, лётчик, горошек, доехать



Слова с приставками Слова с суффиксами

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Распределите слова на три группы. Выделите суффикс:

огород…к, козл…к, ореш…к, нож…к, снеж…к, круж…к, замоч…к, фартуч…к





- ек -

- ик -

- ок -





























Распределите слова на три группы. Выделите суффикс:

огород…к, козл…к, ореш…к, нож…к, снеж…к, круж…к, замоч…к, фартуч…к





- ек -

- ик -

- ок -