СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал для урока русского языка в 7 классе по теме: "Правописание н и нн в суффиксах причастий  и отглагольных прилагательных." (урок-лингвистическое кафе).

Просмотр содержимого документа
«Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.»

КАРТА ПОСЕТИТЕЛЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КАФЕ

Ф.И. _________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________


  1. «Вкусные слова» Расставьте ударение в словах.



КУЛИНАРИЯ, ТОРТЫ, ТВОРОГ, ЩАВЕЛЬ, СВЕКЛА, СЛИВОВЫЙ, КУХОННЫЙ, ЛОМОТЬ (хлеба).


  1. Заполните схему

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Н или НН





- нн - -н-

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4



  1. «Нарисуй узор»

1


2


3


4


5


6


7


8


9




  1. «Корректор» Исправьте ошибки в меню (работа по вариантам)

Меню 1.

1. Квашеная в бочке соленая капуста

2. Закуска из тушенного птичьего мяса.

3. Борщ из жареной свеклы.

4. Жареная с грибами картошка.

5. Печенное яблоко


Меню 2.

1. Сазан заливной фаршированый.

2. Телятина с ветчиной, запеченая в соусе.

3. Щи из квашенной капусты с картофелем.

4. Рулеты из рыбного филе, отвареные с укропом.

5. Капустник старорусский с вареными грибами.






  1. «Старинный рецепт». Восстановите рецепт, заменив глаголы страдательными причастиями прошедшего времени.



Капустник старорусский с вареными грибами.

Говядину, (нарезать) ______________________кубиками, сварить в (подсолить) _____________ воде. Опустить в бульон (тушить) ____________ квашеную капусту, (нашинковать) _________________лук, (нарезать) __________________кубиками картофель. Добавить в бульон сливовое повидло и (нарезать) _______________грибы. Варить 30 минут. Готовый суп разлить в супницы и посыпать (рубить) _____________________зеленью.

  1. «Фирменный рецепт» (работа в парах)

Составьте собственный рецепт, используя продукты, написанные на карточках (не обязательно использовать все ингредиенты)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист самооценки

ЭТАПЫ УРОКА

МОИ УСПЕХИ

ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

  1. «Вкусные слова»



  1. Заполнение схемы н и нн



  1. «Нарисуй узор»



  1. «Корректор»



  1. «Старинный рецепт»



  1. «Фирменный рецепт»



  1. Индивидуальное выполнение заданий



  1. Активность на уроке





Оценка за урок __________________









Карточки для заданий:











НАРЕЗА____ЫЙ КАРТОФЕЛЬ










ОЧИЩЕ____ЫЙ БАКЛАЖАН





ЖАРЕ___ АЯ САРДЕЛЬКА








ЗАПЕЧЕ___ ЫЙ ЧЕСНОК





ВАРЕ____АЯ КУРИЦА






ТУШЕ___ АЯ КАПУСТА





СУШЕ___ЫЕ ГРИБЫ





НАРЕЗА__ ЫЙ БАТОН








ДРОБЛЕ___ ЫЙ ОРЕХ








ИЗМЕЛЬЧЕ___ ЫЙ ЛУК





ВЫСУШЕ___АЯ ПЕТРУШКА






ВАРЕ___ ЫЙ БУЛЬОН





НА МАСЛЕ ЖАРЕ____ЫЙ БЕКОН








МАРИНОВА___ЫЙ ОГУРЕЦ







Домашнее задание:



1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите причастия и обозначьте орфограмму. Подчеркните причастные обороты, обособленные и необособленные.

Торт «Трюфель».

Бисквитный пласт, разреза(нн)(н)ый на две части, разложить на две стекля(нн)(н)ые тарелки, украше(нн)(н)ые орнаментом. Каждую из частей, пропита(нн)(н)ую сиропом и прослоё(нн)(н)ую сливочно-шоколадным кремом, поставить около окна на освеще(нн)(н)ую солнцем сторону. Через несколько минут обе половинки, хорошо пропита(нн)(н)ые кремом, соединить. Сверху и с боков, смаза(нн)(н)ых кремом и обсыпа(нн)(н)ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки. Торт будет украшен конфетами, масля(нн)(н)ым кремом и оформлен в виде плетё(нн)(н)ой корзинки.


2. Найдите и запишите рецепт блюда русской национальной кухни. Обозначьте орфограмму «Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных»


3. Составьте книгу «Наши семейные рецепты», включив в нее 3 рецепта семейных блюд (салат, первое и второе блюдо). Разместите в книге иллюстрации к вашим рецептам.










Домашнее задание:



1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите причастия и обозначьте орфограмму. Подчеркните причастные обороты, обособленные и необособленные.

Торт «Трюфель».

Бисквитный пласт, разреза(нн)(н)ый на две части, разложить на две стекля(нн)(н)ые тарелки, украше(нн)(н)ые орнаментом. Каждую из частей, пропита(нн)(н)ую сиропом и прослоё(нн)(н)ую сливочно-шоколадным кремом, поставить около окна на освеще(нн)(н)ую солнцем сторону. Через несколько минут обе половинки, хорошо пропита(нн)(н)ые кремом, соединить. Сверху и с боков, смаза(нн)(н)ых кремом и обсыпа(нн)(н)ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки. Торт будет украшен конфетами, масля(нн)(н)ым кремом и оформлен в виде плетё(нн)(н)ой корзинки.


2. Найдите и запишите рецепт блюда русской национальной кухни. Обозначьте орфограмму «Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных»


3. Составьте книгу «Наши семейные рецепты», включив в нее 3 рецепта семейных блюд (салат, первое и второе блюдо). Разместите в книге иллюстрации к вашим рецептам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!