СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки навыков правописания суффиксов причастий.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных"»

Дата «23» октября 2018 г. Класс 7 Предмет русский язык

Тема урока: Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных (обобщение знаний).

УУД в соответствии с КТП

Тип урока: урок обобщения знаний

Оборудование: карточки, учебник

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка темы Целеполагание.

1. Орфоэпический диктант с целью закрепления литературной нормы произношения причастий. (Учитель читает два варианта: один правильно, другой нет, учащиеся ставят ударение в нужном месте)

Новорождённый, заторможенный, оценённый, обговорённый, одноимённый, отключённый, подменённый. (Для быстрой проверки можно сказать, что в каждом слове НН)

По окончании орфоэпической работы, объясняем правописание НН в суффиксах. Нашли не причастие!

Почему нужно обязательно определять часть речи объясняемого слова?

- От этого зависит правописание.

2. Орфографическая диктовка.

Утиная стая, крашенный охрой, крашеная дверь, купленная булочка, песчаный пляж, оловянная ложка, нефтяная скважина, ветреный день, соколиная охота, балованный ребенок, обманные действия, порционное блюдо, застекленное окно, пустынная местность, вязанная крючком, соломенное чучело, стеклянная посуда, кошеные травы, былинный герой.

3. Цифровой диктант”, где каждый в течение 2 минут самостоятельно выполнит эту работу. Цифровой диктант на тему: “Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени”. (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН).

Кваше..ая капуста –

неписа..ая истина –

сгуще..ое молоко –

копче..ая рыба –

удале..а с урока –

навьюче..ый верблюд –

спресова..ый торф –

кипяче..ая вода –

груже..ый вагон –

4. Найди лишнее слово. (Запишите, объясните правописание)

Играющий, ненавидевший, совершённый.

пишущий, золочёный, слышащий.

любящий, зимний, испечённый.

5. Комментированное письмо.

1) На картине писа..ой масля..ыми красками были изображе..ы дикови..ые фрукты а на льня..ой скатерти тка..ой шёлком была поставле..а китайская ваза. 2) Живем мы в цивилизова..ом мире высотных зданий стро..щихся быстро мощё..ых и асфальтирова..ых улиц и площадей автобусов и троллейбусов переполне..ых озабоче..ыми людьми.

6. Диктант с взаимопроверкой.

В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные ножами. Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами – дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне, за дорогой – стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол.

7.Рефлексия.

8.Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!