3 класс
Контрольная работа по теме «Правописание слов»
Вариант 1
1.Выписать слова, в которых написание парных звонких и глухих согласных необходимо проверять. Подчеркнуть эти согласные, записать проверочное слово:
Этаж, помидор, полка, лошадка, резкий, громкий, указка.
2.Вставить в слова пропущенные буквы. Записать проверочные слова:
В..с..литься –
К..л..сок –
Ст..р..жить -
3.Какое слово нужно писать
– с буквой а: к..ртина, в..рона, м..локо
- с буквой е:р..бина, пш..ница, пр..рода
- с буквой о: кв..ртира, л..донь,п..суда.
4. Выписать пары слов, где проверочное слово подобрано правильно.
Ненастный – ненастье, праздник – праздничный, грустный – грустить, прекрасный – прекрасен, местный – местность.
5.Распределить слова в 3 группы. Добавить по одному своему примеру в каждую группу:
Объявление, лось, друзья, грязь, съел, обезьяна.
Вариант 2
1. Выписать слова, в которых написание парных звонких и глухих согласных необходимо проверять. Подчеркнуть эти согласные, записать проверочное слово:
Глазки, барабан, школа, тетрадка, лёгкий, сладкий, галка.
2.Вставить в слова пропущенные буквы. Записать проверочные слова:
Х..л..дильник –
М..л..дой -
В..ч..рок -
3.Какое слово нужно писать
- с буквой а: л..донь, к..ридор, к..нфета
- с буквой о: кр..сивый, п..мидор, к..лендарь
- с буквой е: с..ница, р..бина, ч..ловек.
4. Выписать пары слов, где проверочное слово подобрано правильно.
Свистнул – свистеть, солнце – солнечный, счастливый - осчастливить, чувствовать – чувство, чудесный – чудеса.
5.Распределить слова в 3 группы. Добавить по одному своему примеру в каждую группу:
Листья, объезд, съедобный, соль, коньки, перья.