СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах" 6класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Правописание соединительных гласных О, Е в сложных словах»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока : урок -исследование

Просмотр содержимого документа
«"Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах" 6класс»

ГУ «Озерная средняя школа» отдела образования акимата

Костанайского района











Урок на тему:

«Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах»















Учитель русского языка и литературы:

Уразалина Светлана Сапабековна
























с. Озерное , 2016 г.


Дата: 3.12.2015г.

Предмет : русский язык.

Класс : 6 «Б».

Тема: «Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах»

Цель: формирование образовательных компетенций обучающихся через изучение темы «Правописание соединительных гласных О, Е в сложных словах»

Задачи:

  1. развивающие:

- развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, систематизировать информацию);

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь;

- развивать умение работать в парах, индивидуально;

  1. образовательные:

- учить составлять алгоритм работы;

- через составленный алгоритм учить детей решать учебную задачу (составлять сложные слова с соединительными гласными О и Е, видеть сложные слова в тексте, правильно писать соединительные гласные О и Е в сложных словах);

  1. воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родному языку;

- воспитывать умение договариваться и приходить к совместному решению, работая в паре, оказывать необходимую помощь товарищам и осуществлять контроль за собой;

- воспитывать тягу к новым знаниям.


Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, эпиграф, слова с ассоциациями к слову независимость, презентации.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока : урок -исследование

Эпиграф

Нет согласия – нет единения,

Нет единения –нет благополучия. (Абай)


Ход урока:

  1. Организационный момент. ( 2 минуты)

Психологическая установка: (хором читают)

К вершинам знаний отправляйся,

Не позволяй себе лениться,

Трудись, борись и улыбайся!


-Ребята сегодня мы продолжаем работать по разделу «Словообразование». Мы узнаем новые сведения о сложных словах. Эти знания помогут вам выполнить письменные работы грамотно. А начнем мы урок с повторения. У каждого на парте лежат карточки с заданием и таблица «Знаю, хочу узнать, узнал». Эту таблицу будем заполнять в течение урока.

II. Повторение (3 минут)

1. Работа по карточке. Самопроверка работы и самооценивание . Вставить пропущенные орфограммы.
Когда трудно пол…гаться на свои силы, на помощь приходят друзья. Их поддержка заж…гает в душе надежду. В минуты печали прик…сновение руки друга утешает, во время тревог ум…ротворяет разг…ревшиеся страсти. Друзья соб…раются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и оп…раются друг на друга во всем. С другом легко общаться, и не надо прил…гать усилия, чтобы понять его мысли.
Настоящая дружба р…стет и крепнет год от года. И чем больше ее возр…ст, тем она надежнее.

III.Актуализация знаний. (5 минут)

Ученик читает выразительно текст.

Какова главная тема данного текста? (Этот текст о настоящей дружбе)

- Правильно, ребята , дружба нужна везде: и среди учеников , и среди людей, живущих в нашей многонациональной стране. Об этом говорится в эпиграфе Нет согласия – нет единения,

Нет единения –нет благополучия. Это слова Абая Кунанбаева.

- 16 декабря мы празднуем день Независимости Республики Казахстан. (включить видеоролик о Казахстане)

1. Вспомним изученное .

- Мы живем в многонациональной прекрасной Республике Казахстан, где живут дружелюбные, трудолюбивые, гостеприимные люди. Кто внимательно меня слушал, вспомните слова которые я произносила.


Кластер «Казахстан» (Заполнить кластер)

дружелюбный

многонациональный

трудолюбивый Казахстан гостеприимный

Мы изучаем раздел словообразования.

-Как называются данные слова? (данные слова называются сложными). - Посмотрите на таблицу. Знаю, хочу узнать, узнал .

-Вспомните , что вы уже знаете о сложных словах. И запишите в первый столбик таблицы.





Знаю

Хочу узнать

Узнал

Сложные слова, потому что состоят из нескольких корней.-1гр.

Образованы сложением основ.-2гр.

С помощью соединительных гласных -о и е.-3гр.




-Почему эти слова называются сложными?(потому что состоят из нескольких корней).

-Как образованы эти сложные слова ? (образованы сложением основ с помощью соединительных гласных о и е).

-Значит, в образовании сложных слов могут принимать участие две соединительные гласные –о и е. (Оценка -жетон)

2. Постановка проблемы.


Перед вами слова , как правильно их писать? Можно ли ошибиться в выборе соединительной гласной? (можно)


Мног…национальный гост…приимный

Труд…любивый друж…любный (Оценка -жетон)

  1. Определение темы урока.

Сформулируйте тему урока « Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах»

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока.

4. Постановка цели урока.

Исходя из проблемы урока , сформулируйте, пожалуйста, его цель.

(Научиться правильно писать сложные слова, не ошибаться в выборе соединительной гласной)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Сложные слова, потому что состоят из нескольких корней.

Образованы сложением основ с помощью соединительных гласных -о и е.

Научиться правильно писать сложные слова, не ошибаться в выборе соединительной гласной



(Оценка -жетон)




IV.Открытие новых знаний. (15минут)


1.Поиск решения проблемы.

Вам придется поработать самостоятельно (ватманы, фломастер и стикеры)

2.Работа с учебником .

Новую тему вы должны объяснить сами.

- Прочитайте вначале теоретический материал в учебнике на стр. 101, орфограмма №30.

Н

! - хорошо

. - все закончено

… - дооформить работу, много свободного места


а больших ватманах запишите ваши идеи, рассуждения. Работа должна быть выполнена аккуратно.

3. Творческая работа в группах.

1 группа. 2группа 3группа

Постер –О- Постер –Е Сценка сказки о О и Е

Дети лепят на ватманы эти листочки и оценивают друг друга.

4группа разгадайте кроссворд

(Оценка –жетон)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Сложные слова, потому что состоят из нескольких корней.

Образованы сложением основ с помощью соединительных гласных -о и е.

Научиться правильно писать сложные слова, не ошибаться в выборе соединительной гласной

О после твердых согласных,

Е после мягких согласных, шипящих и Ц


V. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше- выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали.

Сели, встали

И на месте побежали.

VI.Закрепление. (15минут)

  1. Работа в парах по перфокарте. Взаимопроверка.

Задание: Расставить в словах пропущенные гласные О-Е.














Мой Казахстан, Моя страна!

Раскинулась в степном просторе.

Богатством недр своих полна,

Есть много рек, озера, горы,

Гордимся мы Республикой своей,

Своей землей, своим народом,

Пусть умножает Казахстан

Свои богатства с каждым годом!

-Как вы думаете, дети, чтобы наша страна была процветающей, что нужно сделать для этого? (Для этого нужно, чтобы была сильной экономика)

В Казахстане 14 областей, одна из них Костанайская область .

-Какой вклад наша область вносит в экономику государства?

(Это –земледелие, животноводство, строительство, машиностроение.)

2 задание. Сочинить эссе с применением соединительных гласных О-Е в сложных словах.

1группа 2группа 3группа 4 группа

Строительство животноводство земледелие машиностроение

3 задание .Контроль знаний Тест «Сложные слова».

- А сейчас , чтобы проверить , как вы поняли новую тему, выполним тест.


  1. Сложные слова образованы…

а) сложением основ; б) сложением приставок

  1. Соединительная гласная е пишется после…

а) твёрдой основы; б) мягкой основы

  1. Соединительная гласная о пишется после…

а) твёрдой основы; б) мягкой основы

  1. В слове мухомор соединительная гласная…

а) а; б) о; в) отсутствует

  1. В слове пылесос соединительная гласная…

а) е; б) и; в) отсутствует

  1. В слове стенгазета соединительная гласная…

а) е; б) о; в) отсутствует

VII.Рефлексия . Итог урока .(3минуты)

Закончи фразу:

Мне понравилось…

Было сложно…

Было интересно…


VIII. Домашнее задание (2 минуты) :

Выучить правило на странице 111

Выпишите из любого текста предложения, где встречаются сложные слова с соединительными гласными О – Е.







































Приложение1


1. Работа по карточке. Работа с текстом.
Когда трудно пол…гаться на свои силы, на помощь приходят друзья. Их поддержка заж…гает в душе надежду. В минуты печали прик…сновение руки друга утешает, во время тревог ум…ротворяет разг…ревшиеся страсти. Друзья соб…раются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и оп…раются друг на друга во всем. С другом легко общаться, и не надо прил…гать усилия, чтобы понять его мысли.
Настоящая дружба р…стет и крепнет год от года. И чем больше ее возр…ст, тем она надежнее.


Приложение2


1группа 2группа 3группа


строительство животноводство земледелие


бетономешалка свиноводство овощеводство,

гвоздодер коневодство цветоводство,

электродрель птицеводство растениеводство

камнетес овцеводство лесопосадка

водопроводчик пчеловодство овощехранилище

краснодеревщик рыболов зернохранилище

кабелепроводчик молоковоз газонокосилка

камнерез овцебык хлебоуборочная пора

водопровод листопад

бензопила густолистый


Дополнительные слова: евровалюта, иностранец, машиноремонтный, теплоизмерение


4 группа

Машиностроение

Агротехмаш(завод)

водовоз

картофелекопалка

автомашина

автослесарь

самолет

вертолет

паровоз

пароход

вездеход

ледокол

хлопкоуборочная машина























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!