Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной
(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить приобретенные произносительные умения;
- закрепить самоконтроль за собственной речью.
Развивающие:
- развивать речевую коммуникацию, зрительно – пространственную координацию,
воображение, внимание, память, моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, чувство уверенности в себе:
- воспитывать умение сотрудничать, действовать сообща.
Девиз праздника:
Каждый день всегда, везде:
на занятиях, в игре
верно, четко говорим.
никогда мы не спешим.
Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, развивающие речевые игры, музыкальное сопровождение.
Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Посмотрите сколько света,
И улыбок и гостей!
Это добрая примета -
Значит праздник у дверей!
Логопед:Сегодня мы поговорим о культуре речи, о том какие бывают звуки, как они украшают нашу жизнь. Мы побываем в городе Красивой речи. Узнаем много новых слов. Ваша речь станет более правильной и выразительной. И как положено на празднике мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, разгадывать загадки, и при этом, конечно правильно и красиво говорить.
Улица звуков.
Логопед: Давайте поговорим о звуках. Послушайте и угадайте, что вы слышите. Дети слушают пение птиц, журчанье ручья, раскаты грома. Это звуки природы.
1.А теперь какие музыкальные инструменты звучат? (звучит пианино, гитара, барабан). Это музыкальные звуки.
2.А вот еще звучат звуки (лай собаки, гул машины, рокот самолета). Это шумовые звуки. Это все неречевые звуки.
Логопед: Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко
Жили - были звуки
В речевой науке.
логопед: Мы свистящие: с, з, ц.
Звуки настоящие,
Всегда улыбаемся,
С ветром выдуваемся.
логопед: Весело мы живем,
Вместе песенку поем:
Мы шипящие,
Любим вместе мы играть,
И шипеть ш-ш-ш,
И жужжать ж-ж-ж..
И чекотать ч-ч-ч,
Щебетать щ-щ-щ.
логопед: Мы звуки сонорные
Наши отношения спорные.
Р - рычит, дрожит и льется,
Как ему все удается?
Этот звук как пароход
Нам сигналы подает л—л—л.
Логопед : Звуки чисто говорите.
Приглашенье получите!
В гости вас зовет сама
Фея слов и речевого волшебства .
Логопед: Как же нам попасть туда?
Вижу мостик у пруда.
Чтобы мостик нам пройти
Четко, быстро говори.
(артикуляционная гимнастика видео)
Улица тараторщиков.
Далее дети произносят скороговорки.
«Мы с Тамарой санитары, мы с Тамарой ходим парой».
«Дон – дон - дон - загорелся кошкин дом».
«Береги нос в большой мороз».
« Хороши в дорожку пирожки с горошком».
«У забора коза вытаращила глаза».
«Белые бараны били в барабаны».
«Как на горке на пригорке сидят 33 Егорки».
Логопед:
Не понять нам нашу Дашу
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов
Это каша - то из слов.
логопед: Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р».
Ведь иначе он солдат
Не построит верно в ряд.
Логопед :Предлагаю поиграть в игру « Эхо». Вы должны будете повторять последний слог слова.
Собирайтесь, детвора! Ра – ра – ра
Начинается игра. Ра – ра – ра.
Бей в ладони веселей! Лей – лей – лей
Да ладошки не жалей! Лей – лей – лей.
Сколько времени сейчас? Час – час – час.
Сколько будет через час? Час – час – час.
И не правда - будет два. Два – два – два.
Думай, думай, голова. Ва - ва – ва.
Как поет в селе петух? Ух – ух – ух.
Вы уверены, что так ? Так – так – так.
А на самом деле как? Как – как – как.
Это ухо или нос? Нос – нос – нос.
Или может сена воз? Воз – воз - воз.
Это локоть или глаз? Глаз – глаз –глаз.
А вот это что у нас? Нас – нас – нас.
Вы хорошие всегда? Да – да – да.
Логопед: С королевского дворца
К нам гонцы спешат сюда
Это буквы встали в ряд,
Начинают свой парад!
Улица букв.
Буква «С». Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
Буква «З». Завиток на завиток, закрывается замок.
Буква «Ц». Есть Ц в кольце, овце и огурце.
Буква «Ш». Шпалы, шашлыки, шалаш – буква ш любимец наш.
Буква «Ж». Эта буква широка и похожа на жука,
И при этом точно жук издает жужжащий звук.
Буква «Ч». Буква «Ч» сказала: Есть! Отдала кому –то честь!
Буква «Щ». Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Буква «Л». Л - немножко инвалид, ножка левая болит.
Буква «Р». Р согнула ручку – с кем пройтись под ручку.
Логопед: Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.
Предлагается игра «Живые буквы».
К, В, Б, Ы, У (буквы), Г, Н, К, А,И ( книга), А,К,Ш,Л,О ( школа).
Улица загадочная.
«Рыжая, с пушистым хвостом живет в лесу под кустом» (Лиса).
«Белая скатерть все поле покрыла» ( Снег).
«Кто меня раздевает, тот слезы проливает» ( Лук).
«Кто на себе свой домик носит? (Улитка).
«В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка).
«Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало» (Яблоко).
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк).
Улица игровая.
Игра «Скажи наоборот».
Сахар сладкий, а перец --------------
Дорога широкая, а тропинка -----------
Пластилин мягкий , а камень ---------
Чай горячий, а мороженое ---------
Днем светло, а вечером ---------
Заяц бежит быстро, а черепаха ------
Игра «Назови одним словом».
Пальто, рубашка, шарф, юбка - одежда.
Слива, груша, черешня, яблоко - фрукты.
Волк, белка, лиса, ежик - дикие животные.
Помидор, огурец, картофель - овощи.
Чашка, ложка, тарелка, кастрюля - посуда.
Воробей, ласточка, синица, кукушка - птицы.
Стул, стол, диван, шкаф, кровать - мебель.
Игра «Доскажи словечко».
Серый волк в густом лесу встретил рыжую ---------(лису).
Верещунья белобока, а зовут ее --------(сорока).
Лежебока рыжий кот отлежал себе --------(живот).
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался ------(зайка).
Поскорее наливай мне в стакан горячий --------(чай).
Звери задрожали, в обморок ----------(упали).
А петух с колючим ежиком режут сало острым ---------(ножиком).
Наша Таня громко плачет, уронила в речку ----------(мячик).
Уронили Мишку на пол, оторвали мишке -----------(лапу).
Улица Путаница.
Кошка очень любит мед. Собака живет на дереве. Лимон очень соленый. Корова дает сыр. Шахтер лечит людей. Одежду покупают в зоопарке. Заяц охотится на лисицу. Летом часто идет снег. Саша съел лимонад. Морковка растет на дереве.
Улица сказочная (по иллюстрациям угадать названия сказок).
1. В детстве все над
ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
2. Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
3.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил
5. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
6. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
8. Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Логопед: Вы, ребята, молодцы!
И артисты, и чтецы,
И поэты, и певцы.
Говорите дружно, ладно,
Выразительно и складно.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Хочется отметить самых активных и наградить призами. Всех благодарю за участие. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и подарим частицу своего тепла. Я надеюсь, что вы и в дальнейшем будете овладевать навыками правильной и красивой речи.