Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества»
г.Саки Республика Крым
Методическая разработка
педагога дополнительного образования
Танской Ирины Яковлевны
на тему: «Праздник цветных карандашей»
Тема занятия: «Праздник цветных карандашей»
1. Экспозиция выставки детских рисунков
2. Оборудование: 2 мольберта;
20 листов бумаги;
2 фломастера;
палка длиной около 1 м;
2 головных платка;
цветная бумага, клей, кисть, вода, тряпка;
магнитофон, записи детских песен
Ход праздника
Ведущий: Добро пожаловать, друзья!
Скучать сегодня вам нельзя.
Сегодня праздник у ребят,
У тех, кто любит рисовать.
Сегодня главный карандаш
Со свитой, не один,
Откроет славный вернисаж
Рисунков и картин.
Устроит конкурсы для вас
С подарками чудесными.
Ну что ж, ребята, в добрый час,
Вам будет интересно
Выходит главный карандаш и четыре цветных карандаша
Гл. карандаш: Я - самый главный карандаш,
Тяни рот до ушей.
Мы начинаем праздник наш,
Цветных карандашей.
Хочу представить вам друзей,
Нам вместе будет веселей.
Желтый карандаш: Я рисую желтым цветом
Колос в поле, солнце, лето,
Звезды в небе над пустыней
И цыпленка рядом с дыней
Зеленый карандаш: Цвет зеленый, цвет весны,
Цвет иголок у сосны,
Цвет кузнечика, лягушки,
Цвет травинки на опушке
Красный карандаш: Красный цвет в календаре,
И в рябине, и в заре,
В маковых цветочках,
И в румяных щечках
Синий карандаш: Синий цвет – зачем он нужен?
Им рисуют дождь и лужи,
Небо, море, васильки,
Мотылька возле реки
Вместе: Мы знакомству очень рады,
Нам встречаться чаще надо,
А теперь нам хочется взглянуть на ваше творчество
Ходят, разглядывают рисунки
Красный карандаш: Какой прекрасный вернисаж!
Желтый карандаш: Какой портрет, какой пейзаж!
Синий карандаш: Какой чудесный натюрморт,
Он так и просится мне в рот!
Зеленый карандаш: Посмотрите, что за диво!
Как написано красиво!
Красный карандаш: Как прописан каждый листик!
Желтый карандаш: Сразу видно – мастер кисти!
Синий карандаш: Нарисовано прекрасно!
Зеленый карандаш: Посмотри, какие краски!
Красный карандаш: Яркость, сочность, колорит!
Желтый карандаш: Ах, какой прекрасный вид!
Главный карандаш: Все работы хороши,
Рисовались от души.
Очень рад, что у ребят
И желанье, и талант,
А теперь пора сказать,
Что можно конкурсы начать.
Конкурсы
1. Веселые художники (2 команды):
нарисовать фломастерами веселого человечка.
Первый художник начинает с головы,
второй – туловище,
третий – руки,
четвертый – ноги,
пятый – одежду
Приз за скорость и качество
2. «Дорисуй-ка!»
Используя в качестве основы круг, квадрат и треугольник, изобразить любимое животное фломастером.
Приз за выразительность
3. «Нарисуй двумя руками»
Одновременно двумя руками нарисовать кошку и мышку
Приз за сходство
4. «Большой фломастер»
К метровой палке привязать фломастер, а на другой конец привязать ботинок и быстро нарисовать чебурашку
Приз за скорость
5. «Попробуй нарисуй»
Связанными вместе руками, держа ладонями фломастер, нарисовать часы, рыбку, бабочку
Приз за точность
6. «Одень портрет»
Одеть фигуру человека в костюм из заранее приготовленных предметов одежды, приклеив их липучкой
Приз за оригинальность
7. «Рисунок пальцами»
Двое детей становятся друг напротив друга и пальцами в воздухе рисуют какие-либо предметы (машину, животное, бабочку, цветок, вазу, чебурашку, дерево, человека, лопату, телефон, сумку, телевизор)
Приз за сообразительность
В перерывах между конкурсами загадываются загадки:
Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
2. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым
3. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке
4. Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!
5. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я!
6. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки, что угодно для души!
Игра-разминка для родителей:
« В порт пришел корабль и привез:
ножницы, ножи и мясорубку (движением рук показывать эти предметы)
ножницы, мясорубку и лыжи;
мясорубку, лыжи и часы с кукушкой
Вращая правой ногой, написать слово на доске;
Вращая левой ногой по часовой стрелке, нарисовать треугольник, квадрат, 8.4.6.9
Левой рукой поглаживая себя по голове, правой рукой похлопывать себя по груди
Ведущий: Вот вы молодцы, ребятки, отгадали все загадки, выполнили все задания
Главный карандаш: А теперь прошу внимания!
Занятий подводя итог,
Пусть слово скажет педагог!
Руководитель изостудии вручает грамоты и благодарности детям и родителям
Ведущий: Прекрасный мир вещей накоплен был веками,
Хранит их каждый дом, а , может быть, музей.
Умейте же творить и рисовать руками
Все то, что может радовать друзей.
Путь творческих людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для наших малышей
Желаем вам удач и говорим:
Все вместе: До встречи на празднике цветных карандашей!