СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение. Члены предложения. Развитие речи. Составление из слов предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Предложение. Члены предложения. Развитие речи. Составление из слов предложения.

 

Цель  урока:

1. Познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания и интонации, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

2. Закреплять умение выделять главные члены и словосочета­ния в предложении.

3. Формировать орфографическую зоркость, навыки каллигра­фического и грамотного письма.

 

Тип урока:  урок усвоения навыков и умений; 

 

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий;

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый;

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Члены предложения. Развитие речи. Составление из слов предложения»

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 3


Тема урока: Предложение. Члены предложения. Развитие речи. Составление из слов предложения.


Цель урока:

1. Познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания и интонации, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

2. Закреплять умение выделять главные члены и словосочета­ния в предложении.

3. Формировать орфографическую зоркость, навыки каллигра­фического и грамотного письма.


Тип урока: урок усвоения навыков и умений;


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Оборудование, наглядность, ТСО:

Ход урока


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


— Над какой темой работали на предыдущем уроке?

— Как вы понимаете смысл пословицы: «Говорит, как клещами на лошадь хомут тянет»?

— Какую речь приятнее слушать?

- Четкую, понятную.


2.

Проверка домашнего задания.


Создание проблемной ситуации:

С какой целью люди общаются (вступают в диалог)? (Узнать, рассказать или объяснить что-то, побудить собеседника к совершению каких-либо действий.)

Какой, по вашему мнению, должна быть речь собеседников? Представьте себе такую ситуацию. Друг хочет, чтобы вы дали ему почитать интересную книгу. Он может попросить разными способами:

«Дай-ка мне книжку на несколько дней!»;

«А ну-ка дай мне свою книгу немедленно!»;

«Живо принеси книгу, а не то получишь!»;

«Пожалуйста, дай мне почитать твою книгу!»

Какую просьбу вам захочется выполнить, а какую — нет? Чем отличаются эти высказывания?






-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним





3.

Чистописание







4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Стр. 7 – повторение


Прочтите текст, записанный на доске:

Выйди на луг. Сколько цветов! На что они похожи? Они похожи на праздничный хоровод. Не рви цветы! Береги природу! Прочтите предложения, цель которых сообщить о чем-нибудь.

— Какое это предложение по цели высказывания? (Это повествователь­ные предложения по цели высказывания.)

Прочтите предложение, цель которого задать вопрос.

— Как вы считаете, какое это предложение по цели высказывания? (Вопро­сительное.)

— «Не рви цветы! Береги природу!» Что это такое? (Призыв. Эти предло­жения по цели высказывания побудительные.)

Сообщение темы урока

— Какие виды предложений будем изучать сегодня на уроке? Как выдума­ете? (Вопросительные, повествовательные, побудительные.)


Упр. 10 - устно

5.

Наблюдение над особенностями предложений разных по цели высказывания и интонации.


Упр. 11 - комментированное письмо.


Работа в с правилом с 8


Упр. 13 - комментированное письмо.

— Как выдумаете, можно ли поставить восклицательный знак в конце по­вествовательного предложения? В тексте, который мы прочитали, есть такое предложение?

Если повествовательное предложение произносится с восклицательной интонацией и передает сильное чувство, в конце его ставится восклицательный знак.


Упр. 12 - устно

6.

Физкультминутка


Работа в с правилом с 9.

7.

Самостоятельная работа творческого характера. Изложение в отдельной тетради.


Упр. 15 – с.р.

8.

Итог урока.


Проверь свои знания. Стр. 11




Домашнее задание.


Упр. 14


2