Организационный момент | 1 мин. | Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | |
Актуализация опорных знаний | 10 мин. | 1.На экран выводится сюжетная картинка с платформы «Открытая школа» (урок «Предложение как единица синтаксиса»), 1 слайд Даётся задание: прочитайте реплики и ответьте на вопросы. Как вы думаете, понял ли Лёша своего друга? Почему? Можно ли назвать реплику друга предложением? Пофантазируйте: что хотел сказать Ваня? Затем демонстрируется 2 слайд с заданием: прочитайте реплики и ответьте на вопросы: Понял ли теперь Лёша своего друга? Почему? Из чего теперь состоит реплика Вани? 2. Организует повторение. На доске запись: Погода Прекрасная погода Сегодня стоит прекрасная погода. Задаёт обучающимся вопрос: чем отличаются эти фразы? Как вы определили, что последняя фраза – это предложение? Запишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. Чем отличаются предложение, словосочетание и слово? Какие знаки ставятся в конце предложения? 2. Организует самостоятельную работу обучающихся: - Составьте и запишите со словами, которые я диктую, словосочетания, подчеркните орфограммы в словах (все слова изучались в этом году): осенний, вокзал, парашют, библиотека, беседовать. Два человека работают на карточках (записать словосочетания, обозначить главные слова): осенний день, новый вокзал, заниматься в библиотеке, прыгать с парашютом, беседовать с другом. - Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу: Осенью отправляются на юг перелётные птицы. Докажите, что данная фраза является предложением. | Учащиеся приходят к выводу о роли предложений в речи. Анализируют приведённые примеры, выявляют особенности предложения и его отличие от слова и словосочетания. Отвечают на вопросы учителя. Находят грамматическую основу предложения. Принимают учебную задачу. Обозначают орфограммы в словах, составляют словосочетания, определяют особенности строения предложения. | https://2035school.ru/htmllesson/rus_5_3/1/ |
Постановка проблемы и определение учебной задачи | 5мин. | 1.Подводит обучающихся к формулированию темы урока. На экран выводится сюжетная картинка с платформы «Открытая школа» из урока «Виды предложений по цели высказывания» 1 слайд. Предлагается ответить на вопросы: Как вы отреагируете на эти реплики? Требует ли каждая из них ответа? - Задаёт вопросы классу: чем отличаются эти предложения? Почему в конце этих предложений стоят разные знаки? Назовите эти знаки. 2. Сообщает тему урока. Подводит к формулированию цели урока. Ребята, тема нашего урока – «Виды предложений по цели высказывания». Давайте сформулируем цель нашего урока: что мы сегодня должны узнать? | Принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют приведённые примеры. Формулируют цель урока (при необходимости – с подсказкой учителя). | https://2035school.ru/htmllesson/rus_5_4/ |
Первичное усвоение новых знаний | 5 мин. | Смена рабочих зон: 1 группа – просмотр видеоролика из урока «Виды предложений по цели высказывания», 3 слайд. 2 группа – работа с учебником, параграф 29. 3 группа – составить кластер по материалу учебника, параграф 29. Задание для групп: восстановите схему и придумайте примеры к каждому виду предложений. Выступление групп (рассказ о видах предложения о цели высказывания). | Самостоятельно работают с материалом учебника. Отвечают на вопросы. Сравнивают виды предложений по цели высказывания, наблюдают за особенностями интонации предложений, восстанавливают схему. Высказывают своё мнение. | https://2035school.ru/htmllesson/rus_5_4/ |
Первичное закрепление полученных знаний | 15 мин. | 1. Проводит мини-диктант. 1 группа - запишите предложения, определите вид предложения по цели высказывания: Наступила осень. Жёлтые листья усыпали дорожки. Давайте погуляем по золотистому ковру! - Объясните написание слов. Исправьте ошибки. Сделайте вывод: как вы определили вид предложения? - Расскажите, какую картину можно устно нарисовать к этому тексту? Контролирует выполнение работы. 2 группа – работа с учебником, упр. 149 (работа по картине) 3 группа – работа с тренажёрами на платформе «Открытая школа», урок «Виды предложений по цели высказывания», слайды 7, 8. Затем меняются местами. | Определяют вид предложений по цели высказывания. Осуществляют самопроверку. Составляют устный текст (словесное рисование). Выполняют задания. Осуществляют самопроверку. Осуществляют учебное сотрудничество. Обосновывают свой выбор. Высказывают предположения в группе. | https://2035school.ru/htmllesson/rus_5_4/ |
Рефлексия | 2 мин. | Предлагает обобщить знания, закреплённые на уроке: - Что мы повторяли сегодня? - Что мы узнали сегодня нового? - Какие предложения являются повествовательными, вопросительными, побудительными? Подводит обучающихся к формулированию вывода. | Систематизируют знания, полученные на уроке. Называют основные позиции изученного материала. | |
Итог урока | 1 мин. | Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке с помощью теста. Поставьте себе оценку – 5, 4, 3. (Обучающимся выдаются вопросы на карточках). - Как вы поняли тему урока? - Понравились ли вам задания на уроке? - Как вы работали на уроке? | Высказывают своё мнение. Оценивают свою работу на уроке. | |