СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения распространённые и нераспространённые

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения распространённые и нераспространённые

Просмотр содержимого документа
«Предложения распространённые и нераспространённые»

Дата проведения урока:


Тема урока: «Предложения распространённые и нераспространённые».

Цель урока: достичь образовательных результатов.


Личностный результат:

Работать в группе


Метапредметный результат:

Определять характер деятельности.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Высказывать предположения.

Строить устное высказывание.

Доказывать свою точку зрения.


Предметный результат:

Определять вид предложения.

Выделять грамматическую основу предложения.

Разграничивать распространённые и нераспространённые предложения.

Определять вид сказуемого.

Выполнять синтаксический разбор предложения.

Распространять предложения.

Обозначать границы предложений.


Задачи урока:

Повторить изученное о распространённых и нераспространённых предложениях.

Совершенствовать умение разграничивать распространённые и нераспространённые предложения, выполнять синтаксический разбор предложения, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать потребность мыслить.

Средства обучения: презентация, карточки


Оборудование: презентация, карточки

Опорные понятия, термины: распространённое, нераспространённое, виды сказуемого, синтаксический разбор предложения

Тип урока: повторение

Этап урока.

I. Орг.момент. Приветствует учащихся

II. Актуализация знаний.

- Прочитайте предложения.

1.Выглянуло солнце.

2. Ты любишь тёплые деньки?

3. Летние дни проходят быстро.

4. Лето прекрасно!

«Веришь ли ты, что…»(Слайд 1)

- эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания?

- эти предложения можно объединить в группы по интонации?

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

- Кто сможет распределить по этому признаку?

А кто знает, как называются эти предложения?

III. Целеполагание.

Ребята, выполните задания со слайда. (Слайд 2)

- Назовите тему урока. Сформулируйте цель

IV. Работа по теме урока.

- Какие предложения называются распространёнными, а какие – нераспространёнными? Приведите примеры.

Запись под диктовку.

Запишите, подчеркните грамматические основы; укажите распространённые и нераспространённые предложения.

Кончается лето. Всё ярче костры листопада. Берёзы и клёны осень покрасила в жёлтый цвет, а листья осинок разрумянила.

-Распределительный диктант.(Слайд 3)

Ребята, какие вы знаете виды сказуемых? Назовите и запишите сказуемые, распределив по колонкам.

Незнакомка стояла у калитки.

Молчание-золото.

Алексей не мог удержаться от радостного восклицания.

Молодые сели вместе в карету.

Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным.

Он перестал улыбаться.

Поведение моё в симбирском трактире было глупым.

Работа в группах. (Слайд 4)

Распространите предложения при помощи фразеологизмов. Вам помогут слова для справок.

1) Друзья отправились в школу.

2) В магазине мама купила яблок.

3) К нам приехали гости.

4) Маша позвала Егора.

5) В лесу мы увидели волков.

6) В театре мы смотрели пьесу.

 - Слова для справок: тьма тьмущая, набрать в рот воды, как снег на голову, сломя голову, во всю ивановскую, с гулькин нос.


Индивидуальное задание (для слабоуспевающих учащихся): найдите и обозначьте знаками препинания границы смысловых отрезков в данном тексте.

Быстро сгущались сентябрьские сумерки на высоком небе робко проступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу стояла тишина.

Индивидуальное задание (для сильных учащихся):

Соотнести предложения со схемами

1) Дед с матерью шли впереди всех.

2) Вишня и яблоня в нашем саду растут слишком близко.

3) Четыре человека ждут его.

4) Сытый голодного не разумеет.

5) Лошади шли шагом и скоро стали.

6) Охрану природы я считаю делом святым.

СХЕМЫ

А) --- --- — = --- ˷˷˷.

Б) — = -.-. ---.

В) — = -.-. и -.-. =.

Г) — ˷˷˷ --- = -.-. -.-.

Д) — --- =.
Е) — = ---.

-Докажите, что предложения распространённые. (Слайд 5)

Самостоятельно определите слова для орфографической и лексической работы.

1. Ребята вдребезги разбили окно.

2. Дедушка засунул набекрень свою шапку и пошёл домой.

Лексическая работа. (Слайд 6)

Вдребезги - на мелкие части, осколки; совершенно, полностью.

Набекрень - с наклоном набок, сдвинувшись к уху.


Выполните синтаксический разбор предложения. (Слайд 7)

Идёшь по лесу и любуешься его красотой. (Пов., невоскл., простое, односост., распр., простое, осложнено однородными сказуемыми).


V. Домашнее задание. (Слайд 8)

Из произведений художественной литературы выпишите по 4 распространённых и нераспространённых предложения.


VI. Рефлексия. (Слайд 9)

VII. Итог урока.