СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения с вводными слова, словосочетаниями и предложениями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ГОС программе

Цели:

- Закрепить знания о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении;

- Совершенствовать умение применять полученные знания на практике;

- Развивать речь и творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с вводными слова, словосочетаниями и предложениями»

Урок

Тема: Предложения с вводными слова, словосочетаниями и предложениями. 8 класс

Цели:

- Закрепить знания о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении;

- Совершенствовать умение применять полученные знания на практике;

- Развивать речь и творческие способности.

Оборудование: сигнальные карточки (красного и голубого цветов), карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Сегодня последний урок по изучению вводных слов и вставных конструкций, поэтому в первой половине урока вы еще раз повторите правила пунктуационного оформления их на письме, потренируетесь применять их на практике, а во второй половине урока будет проведена творческая работа с самопроверкой, которая позволит увидеть, насколько хорошо вы усвоили материал.

II. Закрепление изученного материала.

  1. Проверка домашнего задания.

- Работа по карточкам (красная карточка «Да», голубая «Нет»).

Я буду задавать вам вопросы по теории, а вы должны поднимать карточку «Да» или «Нет».

- При помощи вводных слов говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает? (Да).

- Выделяются запятыми слова будто, как будто, ведь, якобы, обязательно, вряд ли, все-таки? (Нет).

- Все ли перечислены значения вводных слов: уверенность, неуверенность, различные чувства, порядок явлений и связь между ними, источник высказывания и оценка стиля высказывания? (Да).

- Вводное слово «к сожалению» имеет значение уверенности? (Нет).


- Проверка домашнего упражнения 432. Прочитайте текст, называя вставленные буквы и знаки препинания. Ответьте на вопросы 1 и 2, которые даны в учебнике после упражнения.

2. Выборочное письмо.

- Скажите, в каких случаях вставные конструкции выделяются на письме запятыми, а в каких – тире или скобками.

- Выпишите сначала предложения, в которых вставные конструкции оформляются с помощью тире или скобок, затем предложения, в которых вставные конструкции оформляются запятыми. Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Старик, дядя Михайло как называли его ребятишки был высок сутул худ. 2) Бабушка Вера, истомившаяся без слушателей не могла же она считать собеседником денщика сразу обрушила на них ворох городских новостей. 3) Человек шесть немцев им удалось сгруппироваться опасливо оглядываясь, двигались в нашу сторону веером. 4) Моя душа я помню с детских лет чудесного искала. 5) Этот грузный и немощный человек на второй же день со всеми перезнакомился и как выразился потом о нем Степан Иванович сумел при этом к каждому подобрать свой особый ключик. 6) Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки приехала она ночью выставил удаленное охранение. 7) Где-то на улице тоже горел костер, и на нем как сказали Алексею калился большой валун.

- Прочитайте, какие предложения выбрали в первую группу? Во вторую?

- Какие еще пунктограммы встретились в этих предложениях?

3. Работа с учебником.

- Откройте учебник «Практика» на стр.190, выполните упражнение 437 устно (работа по заданию к упражнению 437).

4. Творческое задание.

- Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения. Спишите получившийся текст.

В горах

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое… громада другой горы … они добрались уже до седловины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

(По В.Быкову).

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Выставите оценки за работу.

III. Итог урока.

- Расскажите все, что вы знаете о вводных и вставных конструкциях.

IV. Оценивание учащихся. Выставление оценок за работу на уроке и знание темы.

V. Домашнее задание. § 22 – повторить материал об обращениях, с.228 упр.507 по заданию к упражнению.
























































Карточка 1


Задание: Выпишите сначала предложения, в которых вставные конструкции оформляются с помощью тире или скобок, затем предложения, в которых вставные конструкции оформляются запятыми. Расставьте недостающие знаки препинания.


1) Старик, дядя Михайло как называли его ребятишки был высок сутул худ. 2) Бабушка Вера, истомившаяся без слушателей не могла же она считать собеседником денщика сразу обрушила на них ворох городских новостей. 3) Человек шесть немцев им удалось сгруппироваться опасливо оглядываясь, двигались в нашу сторону веером. 4) Моя душа я помню с детских лет чудесного искала. 5) Этот грузный и немощный человек на второй же день со всеми перезнакомился и как выразился потом о нем Степан Иванович сумел при этом к каждому подобрать свой особый ключик. 6) Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки приехала она ночью выставил удаленное охранение. 7) Где-то на улице тоже горел костер, и на нем как сказали Алексею калился большой валун.


Карточка 2


Задание: Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения. Спишите получившийся текст.


В горах

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое… громада другой горы … они добрались уже до седловины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

(По В.Быкову).


Карточка 1


Задание: Выпишите сначала предложения, в которых вставные конструкции оформляются с помощью тире или скобок, затем предложения, в которых вставные конструкции оформляются запятыми. Расставьте недостающие знаки препинания.


1) Старик, дядя Михайло как называли его ребятишки был высок сутул худ. 2) Бабушка Вера, истомившаяся без слушателей не могла же она считать собеседником денщика сразу обрушила на них ворох городских новостей. 3) Человек шесть немцев им удалось сгруппироваться опасливо оглядываясь, двигались в нашу сторону веером. 4) Моя душа я помню с детских лет чудесного искала. 5) Этот грузный и немощный человек на второй же день со всеми перезнакомился и как выразился потом о нем Степан Иванович сумел при этом к каждому подобрать свой особый ключик. 6) Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки приехала она ночью выставил удаленное охранение. 7) Где-то на улице тоже горел костер, и на нем как сказали Алексею калился большой валун.


Карточка 2


Задание: Вставьте вместо точек вводные слова, данные в скобках в конце каждого предложения. Спишите получившийся текст.


В горах

Перевал … был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое… громада другой горы … они добрались уже до седловины (пожалуй, наверно, значит). Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело … звенело … в ушах (впрочем, возможно). Мороз … крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям (очевидно).

(По В.Быкову).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!