Русский язык
3-А
16.02.23
Урок № 88
Тема. Предложный падеж имен существительных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с особенностями предложного падежа; научатся определять падеж по вопросу и предлогу. метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ; личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: учебник «Рус.язык» 3 класс, карточки для самостоятельной работы, аудиозапись физкультминутки, интерактивный тренажер, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з и коррекция знаний.
- Назовите слово, которое пропущено в последнем предложении.
- Назовите тему текста.
- Назовите главную мысль текста.
- Какой заголовок вы подобрали к тексту?
- Прочитайте слова с орфограммами и объясните их написание.
- В каком падеже стоит подлежащее?
Каллиграфическая минутка.
Словарный диктант.
Словарный диктант
Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолёт, килограмм, пятница, праздник, шоссе.
Работа над ошибками.
Карточки.
— Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных.
Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.
IV. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация
— Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.
— Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в предложном падеже.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Первичное усвоение новых знаний
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Работа по учебнику
Упр. 97(с. 54).
— Прочитайте выражения. Объясните их смысл.
— Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении.
— Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким — о нём?
— Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Назовите вопросы предложного падежа.
— С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже?
VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 99 (с. 55).
— Прочитайте.
— Из каких произведений эти строки?
— Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл.
— Выполните задание в парах.
— Назовите падеж выделенных имён существительных.
Упр. 100 (с. 55).
(Работа в парах. Проверка.)
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Назовите имена существительные в предложном падеже.
Самостоятельная работа.
— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите.
У коровы молоко на языке.
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
—Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме предложного падежа. Определите падеж остальных имён существительных.
Едут девочки в санях,
Руки в муфты прячут.
А мальчишки на конях
За санями скачут.
С. Маршак
— Назовите вопросы предложного падежа.
— С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже?
— Какие окончания имеют имена существительные в форме предложного падежа?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 98 (с. 54).