СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложный падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 3 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж имен существительных»

Русский язык

3-А

16.02.23

Урок № 88

Тема. Предложный падеж имен существительных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с особенностями предложного падежа; научатся определять падеж по вопросу и предлогу. метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с це­лью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ; личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: учебник «Рус.язык» 3 класс, карточки для самостоятельной работы, аудиозапись физкультминутки, интерактивный тренажер, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка д/з и коррекция знаний.

- Назовите слово, которое пропущено в последнем предло­жении.

- Назовите тему текста.

- Назовите главную мысль текста.

- Какой заголовок вы подобрали к тексту?

- Прочитайте слова с орфограммами и объясните их написание.

- В каком падеже стоит подлежащее?

Каллиграфическая минутка.

Словарный диктант.

Словарный диктант

Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, само­лёт, килограмм, пятница, праздник, шоссе.

Работа над ошибками.

Карточки.

— Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите па­деж имён существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, пе­реплыл через речку.


IV. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация

— Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён су­ществительных.

Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.

— Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Сто­ят в предложном падеже.)

Сформулируйте тему урока.

V. Первичное усвоение новых знаний

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Работа по учебнику

Упр. 97(с. 54).

— Прочитайте выражения. Объясните их смысл.

— Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении.

— Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким — о нём?

— Назовите предлоги, с которыми употреблены имена суще­ствительные.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Назовите вопросы предложного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в предложном падеже?

VI. Физкультминутка

VII. Первичное закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 99 (с. 55).

— Прочитайте.

— Из каких произведений эти строки?

— Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл.

— Выполните задание в парах.

— Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр. 100 (с. 55).

(Работа в парах. Проверка.)

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите имена существительные в предложном падеже.

Самостоятельная работа.

— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите.

У коровы молоко на языке.

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—Прочитайте стихотворение. Найдите имена существитель­ные, которые стоят в форме предложного падежа. Опреде­лите падеж остальных имён существительных.

Едут девочки в санях,

Руки в муфты прячут.

А мальчишки на конях

За санями скачут.

С. Маршак

— Назовите вопросы предложного падежа.

— С какими предлогами употребляются имена существитель­ные в предложном падеже?

— Какие окончания имеют имена существительные в форме предложного падежа?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 98 (с. 54).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!