Просмотр содержимого документа
«Представление информации»
Урок 5.
Тема урока: Представление информации.
Цели и задачи урока:
Образовательные: формирование умений корректно выстраивать порядок действий; систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах, языке как способе кодирования информации; помочь обучающимся усвоить понятия естественные и искусственные языки.
Развивающие: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности;
Воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности; воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений; воспитание умения слушать, трудолюбия..
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Ход урока.
I.Оргмомент.
II.Опрос учащихся, проверка домашнего задания.
1.Что такое интернет?
2.как можно найти информацию в сети интернет?
3.с какими поисковыми системами мы с вами познакомились?
4.Какие бывают поисковые запросы?
III.Сообщение темы и цели урока.
IV.Изучение нового материала.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
V. Физминутка.
VI. Закрепление материала в процессе выполнения практической работы.
Работа в текстовом редакторе.
VII.Итог урока
1.Что такое знак? Приведите примеры.
2.Что общего у пиктограммы и символа? В чем различие?
3.Что такое знаковая система?
4.Какие языки называются формальными и естественными?
VIII.Домашнее задание:§1.4, ответить на вопросы в конце параграфа.
«План проверен» Заместитель директора по УВР: