СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразующая деятельность человека и технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология, потребности, блага, преобразующая деятельность человека.

Просмотр содержимого документа
«Преобразующая деятельность человека и технологии.»

Преобразующая деятельность человека и технологии.  5 класс. Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Преобразующая деятельность человека и технологии. 5 класс.

Выполнила: Капустенко Л.Е.,

учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Что необходимо в жизни человеку? Как ты думаешь? У каждого есть желания и потребности. Для их удовлетворения существуют различные блага. Товары и услуги называют потребительскими благами . Их можно разделить на свободные (доступные, бесплатные), экономические (за деньги или в обмен).

Что необходимо в жизни человеку?

  • Как ты думаешь?

У каждого есть желания и потребности.

Для их удовлетворения существуют различные блага.

Товары и услуги называют потребительскими благами .

Их можно разделить на свободные (доступные, бесплатные), экономические (за деньги или в обмен).

Потребности. Часто возникают ситуации в жизни человека, когда ему чего-то недостаёт.  Какие-то потребности в данный момент очень важны, какие-то не являются существенными. Потребности – это одна из причин активности человека , так как после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.

Потребности.

  • Часто возникают ситуации в жизни человека, когда ему чего-то недостаёт. Какие-то потребности в данный момент очень важны, какие-то не являются существенными.
  • Потребности – это одна из причин активности человека , так как после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности.
Материальные блага. Материальные блага – еда, напитки, обувь, телефон, машина, различные вещи.

Материальные блага.

  • Материальные блага – еда, напитки, обувь, телефон, машина, различные вещи.
Нематериальные блага. Нематериальные блага – услуги, которые оказывают людям. Это может быть и обязательство, договор между людьми. Например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.

Нематериальные блага.

Нематериальные блага – услуги, которые оказывают людям.

Это может быть и обязательство, договор между людьми. Например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.

Антиблага. Это могут быть некоторые, желаемые человеком объекты: много жирной и сильно сладкой пищи, табак, алкоголь, которые приводят к разрушению организма .

Антиблага.

  • Это могут быть некоторые, желаемые человеком объекты: много жирной и сильно сладкой пищи, табак, алкоголь, которые приводят к разрушению организма .
Ответь на вопросы: Что называется потребительскими благами? Перечислите какие материальные блага вы получали и получаете.

Ответь на вопросы:

  • Что называется потребительскими благами?
  • Перечислите какие материальные блага вы получали и получаете.
Деятельность. Деятельность бывает: исследовательская и преобразующая. Исследовательская деятельн ость служит для познания законов природы. Преобразующая деятельность предназначена для создания необходимых человеку изделий. Это обработка материалов: древесины, металла, тканей и т.д.

Деятельность.

  • Деятельность бывает: исследовательская и преобразующая.
  • Исследовательская деятельн ость служит для познания законов природы.
  • Преобразующая деятельность предназначена для создания необходимых человеку изделий. Это обработка материалов: древесины, металла, тканей и т.д.
Информация. Исследовать и преобразовывать можно и информацию. Как???

Информация.

  • Исследовать и преобразовывать можно и информацию.
  • Как???
Производство. Производство - это создание всего, что необходимо людям для их жизни: еда, предметы труда, средства передвижения, услуги здравоохранения и т.д. Это все называется потребительскими благами . Человеку такие блага не даются в готовом виде. Всё это создается на заводах, фабриках, фермах и т.д.

Производство.

  • Производство - это создание всего, что необходимо людям для их жизни: еда, предметы труда, средства передвижения, услуги здравоохранения и т.д.

Это все называется потребительскими благами .

Человеку такие блага не даются в готовом виде. Всё это создается на заводах, фабриках, фермах и т.д.

Производство потребительских благ. Процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг – производство. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных, ловля рыбы, добывание нефти и угля, строительство зданий, выпечка хлеба, создание автомобилей и т.д. Если бы в мире все производства остановились на длительное время, то человечество могло бы стать первобытным. Поэтому производство является основой жизни и развития любого общества .

Производство потребительских благ.

  • Процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг – производство.

Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных, ловля рыбы, добывание нефти и угля, строительство зданий, выпечка хлеба, создание автомобилей и т.д.

Если бы в мире все производства остановились на длительное время, то человечество могло бы стать первобытным. Поэтому производство является основой жизни и развития любого общества .

Материальное производство. Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага. Производство в одной конкретной области называется отраслью производства.  Отрасли: растениеводство, животноводство, автомобилестроение и т.д.

Материальное производство.

  • Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага. Производство в одной конкретной области называется отраслью производства.

Отрасли: растениеводство, животноводство, автомобилестроение и т.д.

Нематериальное производство. Создает блага для удовлетворения нематериальных потребностей. Это кинофильмы, театральные спектакли, услуги медицины, образования и многое другое. Отрасли: здравоохранение, образование, искусство, бытовое  обслуживание, торговля.

Нематериальное производство.

  • Создает блага для удовлетворения нематериальных потребностей.

Это кинофильмы, театральные спектакли, услуги медицины, образования и многое другое.

Отрасли: здравоохранение, образование, искусство, бытовое

обслуживание, торговля.

Профессии. Созданием услуг занимаются люди различных профессий. Человек выполняющий свою работу качественно, грамотно называется специалистом . Профессионалом может быть специалист любой сферы: строитель и врач, официант и художник, журналист и программист. Многие из них становятся изобретателями нового в создании потребительских благ. Чтобы стать профессионалом надо много трудиться. Уже сегодня каждый школьник должен задуматься о своей будущей профессии.

Профессии.

  • Созданием услуг занимаются люди различных профессий.
  • Человек выполняющий свою работу качественно, грамотно называется специалистом .
  • Профессионалом может быть специалист любой сферы: строитель и врач, официант и художник, журналист и программист. Многие из них становятся изобретателями нового в создании потребительских благ.
  • Чтобы стать профессионалом надо много трудиться. Уже сегодня каждый школьник должен задуматься о своей будущей профессии.
Ответь на вопросы: Что такое производство? Назовите виды производства в сфере услуг. Обоснуйте, почему торговля не относится к материальному производству, ведь из магазина люди уходят с покупками.

Ответь на вопросы:

  • Что такое производство?
  • Назовите виды производства в сфере услуг.
  • Обоснуйте, почему торговля не относится к материальному производству, ведь из магазина люди уходят с покупками.
ТЕХНОЛОГИЯ. Произошло от двух древнегреческих слов : Techne + Logos  Мастерство + знание, наука. Технология – это знания о мастерстве в человеческой деятельности. Это наука о преобразовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека. Виды технологий: Материальные (преобразование, обработка материалов). Энергетические (использование, передача, производство энергии). Информационные (преобразование, обработка информации). Социальные (работа с людьми).

ТЕХНОЛОГИЯ.

  • Произошло от двух древнегреческих слов : Techne + Logos

Мастерство + знание, наука.

Технология – это знания о мастерстве в человеческой деятельности. Это наука о преобразовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека.

Виды технологий:

  • Материальные (преобразование, обработка материалов).
  • Энергетические (использование, передача, производство энергии).
  • Информационные (преобразование, обработка информации).
  • Социальные (работа с людьми).
Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. Он преобразует окружающий мир. Потребности бывают: - Интеллектуальные потребности - потребности в знаниях, в творчестве, в решении задач, в раскрытии тайн, в познании нового. - Физиологические потребности – необходимое для поддержания физической жизни человека. Пища, одежда, жильё и т.п.
  • Человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. Он преобразует окружающий мир.
  • Потребности бывают:

- Интеллектуальные потребности - потребности в знаниях, в творчестве, в решении задач, в раскрытии тайн, в познании нового.

- Физиологические потребности – необходимое для поддержания физической жизни человека. Пища, одежда, жильё и т.п.

Окружающий мир. Нас окружает всё, что создано природой и человеком. Этот мир можно разделить на две части. Мир природы. Мир, созданный человеком. Искусственные технические объекты.

Окружающий мир.

Нас окружает всё, что создано природой и человеком.

Этот мир можно разделить на две части.

  • Мир природы.
  • Мир, созданный человеком. Искусственные технические объекты.
Техносфера. Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она появилась в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей. Камни в горах – часть природы. Камни, использованные в строительстве – техносфера. Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком и есть техносфера.

Техносфера.

  • Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она появилась в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Камни в горах – часть природы. Камни, использованные в строительстве – техносфера.

Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком и есть техносфера.

Неживые Объекты техносферы.

Неживые Объекты техносферы.

Объекты живой  природы, выведенные и выращенные людьми.

Объекты живой природы, выведенные и выращенные людьми.

Ответь на вопросы:   Что такое техносфера? Случайно выросший куст красной смородины – это объект природы или техносферы? Обоснуй свой вывод.

Ответь на вопросы:

  • Что такое техносфера?
  • Случайно выросший куст красной смородины – это объект природы или техносферы?

Обоснуй свой вывод.

Техника. В своей практической деятельности человек использует инструменты и оборудование. Иногда, для обозначения инструментов и оборудования используют слово «техника». Техника – это инструментальное обеспечение технологий. Инструменты – это устройства, необходимые для создания объекта (ножницы, иголка и т.д.) Оборудование – это машины и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности (швейная машина, плита и т.п.) Автоматические устройства , работают без участия человека по программе, заданной людьми. (Электроутюг).

Техника.

  • В своей практической деятельности человек использует инструменты и оборудование. Иногда, для обозначения инструментов и оборудования используют слово «техника».
  • Техника – это инструментальное обеспечение технологий.
  • Инструменты – это устройства, необходимые для создания объекта (ножницы, иголка и т.д.)
  • Оборудование – это машины и устройства, используемые человеком в своей преобразующей деятельности (швейная машина, плита и т.п.)
  • Автоматические устройства , работают без участия человека по программе, заданной людьми. (Электроутюг).
Средства умственного труда. Средства ручного труда . Средства жизнеобеспечения.

Средства умственного труда.

Средства ручного труда .

Средства жизнеобеспечения.

Слово «техника» в переводе с греческого обозначает «искусство, мастерство, умение». Сначала техникой называли приемы работы ( техника работы пекаря, гончара и других мастеров). Сейчас этим словом часто называют, созданные человеком инструменты, приспособления, механизмы, машины. Техника создаётся для облегчения труда людей. Люди создают технические устройства (инструменты, оборудование) и ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ (плотины, мосты, дороги). Всё это и есть техносфера.
  • Слово «техника» в переводе с греческого обозначает «искусство, мастерство, умение».
  • Сначала техникой называли приемы работы ( техника работы пекаря, гончара и других мастеров).
  • Сейчас этим словом часто называют, созданные человеком инструменты, приспособления, механизмы, машины. Техника создаётся для облегчения труда людей.
  • Люди создают технические устройства (инструменты, оборудование) и ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ (плотины, мосты, дороги). Всё это и есть техносфера.
Техника – это также здания и сооружения, дороги и каналы, средства общественного транспорта. Техника – это коммунальное бытовое оборудование, холодильники, пылесосы, кухонные и стиральные машины. Техника – это также средства транспорта и связи. Техника – это оборудование для личного пользования (шариковая ручка, парта и др.).
  • Техника – это также здания и сооружения, дороги и каналы, средства общественного транспорта.
  • Техника – это коммунальное бытовое оборудование, холодильники, пылесосы, кухонные и стиральные машины.
  • Техника – это также средства транспорта и связи.
  • Техника – это оборудование для личного пользования (шариковая ручка, парта и др.).
Ответь на вопросы: Какие значения имеет слово «техника»? Назови виды техники. Можно ли техникой назвать карандаш, почему? Чем ручные инструменты отличаются от механизированных? Какие бывают машины? Назови технические устройства для швейной промышленности?

Ответь на вопросы:

  • Какие значения имеет слово «техника»?
  • Назови виды техники.
  • Можно ли техникой назвать карандаш, почему?
  • Чем ручные инструменты отличаются от механизированных?
  • Какие бывают машины?
  • Назови технические устройства для швейной промышленности?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!