СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 8 класс , тема:" Предложение .Основные признаки предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 8 класс , тема:" Предложение .Основные признаки предложения".»

Двадцать третье ноября  Классная работа Тема:  Распределительный диктант Распределите словосочетания в зависимости от вида подчинительной связи.

Двадцать третье ноября Классная работа

Тема:

Распределительный диктант

Распределите словосочетания в зависимости от вида подчинительной связи.

Виды связи слов в словосочетании согласование управление примыкание согласование зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? согласуется с главным в роде, числе, падеже зависимое слово отвечает на вопросы падежей зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их

Виды связи слов в словосочетании

согласование

управление

примыкание

согласование

зависимое слово отвечает на вопросы КАКОЙ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ?

согласуется с главным в роде, числе, падеже

зависимое слово отвечает на вопросы

падежей

зависимое слово – неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, притяжательное местоимение: её, его, их

 Лес красив

Лес красив

  Цель: повторить всё изученное о предложении, его грамматической основе; показать роль предложений в языке;  совершенствовать умение различать предложения разных видов (по цели высказывания, по интонации); развивать умение самостоятельно работать с учебником; создать предпосылки для воспитания культуры речи.
  •  
  • Цель: повторить всё изученное о предложении, его грамматической основе; показать роль предложений в языке; совершенствовать умение различать предложения разных видов (по цели высказывания, по интонации); развивать умение самостоятельно работать с учебником; создать предпосылки для воспитания культуры речи.
Предложение – одна из единиц языка и основная единица синтаксиса, обладающая рядом признаков:      Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.  имеет определённую структуру  отличается смысловой и интонационной законченностью  выполняет коммуникационную задачу
  • Предложение – одна из единиц языка и основная единица синтаксиса, обладающая рядом признаков:
  • Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
  • имеет определённую структуру
  • отличается смысловой и интонационной законченностью
  • выполняет коммуникационную задачу
Предложение  выражает  законченную мысль. безоблачное небо – словосочетание, так как лишь развёрнуто называет предмет.  Небо безоблачно – это предложение. Оно выражает законченную мысль.

Предложение выражает законченную мысль.

безоблачное небо словосочетание, так как лишь развёрнуто называет предмет.

Небо безоблачно – это предложение. Оно выражает законченную мысль.

 Предложение является частью текста и служит для общения (коммуникации) говорящего и слушающего, читающего и пишущего .  содержится информация:  С утра пошёл мелкий грибной дождик. содержится вопрос: Когда отправляется поезд? содержится  побуждение к действию: Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.
  • Предложение является частью текста и служит для общения (коммуникации) говорящего и слушающего, читающего и пишущего .
  • содержится информация: С утра пошёл мелкий грибной дождик.
  • содержится вопрос: Когда отправляется поезд?
  • содержится побуждение к действию: Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Предложение – одна из единиц языка, обладающая рядом признаков:  имеет ГО  отличается смысловой и интонационной законченностью  выполняет коммуникационную задачу Коммуникативность  — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность  предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.

Предложение – одна из единиц языка, обладающая рядом признаков:

  • имеет ГО
  • отличается смысловой и интонационной законченностью
  • выполняет коммуникационную задачу
  • Коммуникативность  — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность  предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.
 Структура предложения, его смысловое наполнение и коммуникативная задача предопределяют интонацию предложения. Интонационными средствами являются:  пауза;  логическое ударение; мелодика (повышение или понижение голоса)
  • Структура предложения, его смысловое наполнение и коммуникативная задача предопределяют интонацию предложения.

Интонационными средствами являются:

  • пауза;
  • логическое ударение;
  • мелодика (повышение или понижение голоса)
Предложения бывают:

Предложения бывают:

Пошли домой . – если хотите сообщить  о совершившемся действии. Пошли домой? – если задаётся вопрос. Пошли домой! – если высказываете просьбу, пожелание, приказ.

Пошли домой . – если хотите сообщить

о совершившемся действии.

Пошли домой? – если задаётся вопрос.

Пошли домой! – если высказываете просьбу, пожелание, приказ.

Отличие предложения от словосочетания Предложение Словосочетание Служит для сообщения, вопроса или для побуждения; может быть восклицательным. Имеет грамматическую основу, состоящую из одного или двух главных членов. Характеризуется смысловой и интонационной законченностью. Служит для более точного, чем слово, называния предметов, действий и их признаков. Состоит из главного и зависимого слова.

Отличие предложения от словосочетания

  • Предложение
  • Словосочетание
  • Служит для сообщения, вопроса или для побуждения; может быть восклицательным.
  • Имеет грамматическую основу, состоящую из одного или двух главных членов.
  • Характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
  • Служит для более точного, чем слово, называния предметов, действий и их признаков.
  • Состоит из главного и зависимого слова.
Отличие предложения от других единиц языка.

Отличие предложения от других единиц языка.

 В русском языке порядок слов может быть свободным:  Я тебя люблю. Тебя я люблю. Люблю я тебя.  Определяется порядок слов той целью, которую ставит перед собой автор высказывания.

В русском языке порядок слов может быть свободным:

Я тебя люблю. Тебя я люблю. Люблю я тебя.

Определяется порядок слов той целью, которую ставит перед собой автор высказывания.

Инверсия . Мой брат купил вчера книгу – имеет прямой порядок слов. Брат мой купил вчера книгу – автор стремится обратить внимание на того, кто совершил действие. Вчера мой брат купил книгу – на время, когда это произошло.

Инверсия .

Мой брат купил вчера книгу – имеет прямой порядок слов.

Брат мой купил вчера книгу – автор стремится обратить внимание на того, кто совершил действие.

Вчера мой брат купил книгу – на время, когда это произошло.

   Упражнение. Распространите предложения, «оживите», «раскрасьте» описание. Каков тип вашего текста?     Приближался вечер. Солнце село. Воздух посвежел. Упала роса. Повис туман. Пробежал ветерок. Зашелестели листья. Мелькнула птица. Мрак сгущался. Зажглись звёзды. Взошла луна. Журчал ручей. Слышалась песня.

Упражнение. Распространите предложения, «оживите», «раскрасьте» описание. Каков тип вашего текста?

  • Приближался вечер. Солнце село. Воздух посвежел. Упала роса. Повис туман. Пробежал ветерок. Зашелестели листья. Мелькнула птица. Мрак сгущался. Зажглись звёзды. Взошла луна. Журчал ручей. Слышалась песня.
  Творческая работа.  Рассмотрите репродукцию картины Василия Поленова «Золотая осень». Составьте её описание (4-5 предложений), используя простые распространённые предложения, можно с причастными оборотами.

Творческая работа. Рассмотрите репродукцию картины Василия Поленова «Золотая осень».

Составьте её описание (4-5 предложений), используя простые распространённые предложения, можно с причастными оборотами.

1.   По эмоциональной окраске предложения делятся: 1) на восклицательные и невосклицательные 2) на повествовательные 3) на вопросительные 4) на побудительные 2. По цели высказывания предложения делятся: 1) на восклицательные и невосклицательные 2) на повествовательные и вопросительные 3) на вопросительные и побудительные  4) на повествовательные, вопросительные, побудительные 3.   Укажите верное утверждение Грамматическая основа предложения состоит: 1) из подлежащего и сказуемого (или одного из них) 2) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов 3) из второстепенных членов 4) из подлежащего и однородных сказуемых 4.   Укажите односоставное предложение 1) Использование маяков началось в глубокой древности.  2) С большими кошками барса роднит узор на голове.  3) Около нашего дома построили целый квартал.  4) Земля для кометы стала своего рода раскаленной сковородкой. 5.  Укажите двусоставное предложение 1) Люблю тебя, Петра творенье… 2) Бездонную бочку водой не наполнишь. 3) В избе жарко натоплено. 4) Вода залила подвал.

1.   По эмоциональной окраске предложения делятся:

1) на восклицательные и невосклицательные 2) на повествовательные 3) на вопросительные 4) на побудительные

2. По цели высказывания предложения делятся:

1) на восклицательные и невосклицательные 2) на повествовательные и вопросительные 3) на вопросительные и побудительные 4) на повествовательные, вопросительные, побудительные

3.   Укажите верное утверждение Грамматическая основа предложения состоит:

1) из подлежащего и сказуемого (или одного из них) 2) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов 3) из второстепенных членов 4) из подлежащего и однородных сказуемых

4.   Укажите односоставное предложение

1) Использование маяков началось в глубокой древности. 2) С большими кошками барса роднит узор на голове. 3) Около нашего дома построили целый квартал. 4) Земля для кометы стала своего рода раскаленной сковородкой.

5.  Укажите двусоставное предложение

1) Люблю тебя, Петра творенье… 2) Бездонную бочку водой не наполнишь. 3) В избе жарко натоплено. 4) Вода залила подвал.

Ответы 1-1 2-4 3-1 4-3 5-4

Ответы

1-1

2-4

3-1

4-3

5-4

Кластер по теме «Предложение»

Кластер по теме «Предложение»

Рефлексия. Подведение итогов урока. - Что называется предложением? - Что нового вы узнали о предложении? - Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения?

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что называется предложением?

- Что нового вы узнали о предложении?

- Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения?

Домашнее задание :  Параграф 8 выучить правило, упр

Домашнее задание :

  • Параграф 8 выучить правило, упр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!