СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку" сопровождает урок или дополнительное занятие, на котором пошагово разбираются задания тестовой части и алгоритмы написания сочинений форматов 9.2 и 9.3.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку"»

Работа с вариантом ОГЭ-2020 Вариант № 15

Работа с вариантом ОГЭ-2020

Вариант № 15

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 2. Синтаксический анализ .  Прочитайте текст . (1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3 ) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь . (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. он стремится овладеть (предложение 1)  каждый человек по-своему переживает (предложение 2)   сердце бьётся радостно (предложение 3) чувствуешь себя (предложение 4) ты становишься мастером (предложение 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .

(1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3 ) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь . (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • он стремится овладеть (предложение 1)
  • каждый человек по-своему переживает (предложение 2)
  • сердце бьётся радостно (предложение 3)
  • чувствуешь себя (предложение 4)
  • ты становишься мастером (предложение 5)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ИСПИСАННАЯ (тетрадь) - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида прошедшего времени пишется НН 2) НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно 3) СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А- 4) УКРОЩЁННЫЙ (зверь) – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё 5) ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПИСАННАЯ (тетрадь) - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида прошедшего времени пишется НН

2) НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно

3) СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А-

4) УКРОЩЁННЫЙ (зверь) в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё

5) ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Витька, пошатываясь от слабости, с помощью Агнии вырвался из рук бивших его старшеклассников. Школьники не могли смотреть на избиение спокойно. Исход драки мог быть плачевным, если бы за Агнию не вступился Витька, крикнув, что позвонит в милицию. Агния назвала Витьку смелым, потому что он взял ответственность на себя за свой поступок, защищая Агнию. Витька, которого били старшеклассники, был сердечником.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Витька, пошатываясь от слабости, с помощью Агнии вырвался из рук бивших его старшеклассников.
  • Школьники не могли смотреть на избиение спокойно.
  • Исход драки мог быть плачевным, если бы за Агнию не вступился Витька, крикнув, что позвонит в милицию.
  • Агния назвала Витьку смелым, потому что он взял ответственность на себя за свой поступок, защищая Агнию.
  • Витька, которого били старшеклассники, был сердечником.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция . Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. Спортивный интерес. Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность. Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция .

  • Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
  • И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. Спортивный интерес.
  • Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность.
  • Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
  • Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15 8. Лексический анализ. Найдите в тексте антоним словосочетания « хрупкой милой девочкой ». Напишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним словосочетания « хрупкой милой девочкой ».

Напишите этот антоним.

Исходный текст. Вариант № 15

(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.

(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»

(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

Исходный текст. Вариант № 15

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

(33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

(35)В другой раз.

(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.

(38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.

(40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.

(41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… (По Н. Айне)*

* Айна Нара современная детская писательница.

Сочинение 9.2. Вариант № 15 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста :  « Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность ».  Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 15

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : « Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность ». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Тезис   Смысл фрагмента текста современной детской писательницы Нары Айны заключается в том, что смелый человек – это тот, кто берёт ответственность на себя в сложной ситуации и реализует её на деле, а не на словах. (Смысл фрагмента) Смелость не всегда сопряжена с мужеством, отвагой, героизмом. В обычной жизни человек может быть слабым, нескладным, скромным. А в экстремальной ситуации он первым оценивает обстановку, принимает нужное решение, приходит на выручку и берёт ответственность на себя, тем самым спасая других. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл фрагмента текста современной детской писательницы Нары Айны заключается в том, что смелый человек – это тот, кто берёт ответственность на себя в сложной ситуации и реализует её на деле, а не на словах. (Смысл фрагмента)

Смелость не всегда сопряжена с мужеством, отвагой, героизмом. В обычной жизни человек может быть слабым, нескладным, скромным. А в экстремальной ситуации он первым оценивает обстановку, принимает нужное решение, приходит на выручку и берёт ответственность на себя, тем самым спасая других. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда. (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (Щуплый и слабый семиклассник Витька оценил ситуацию и понял, что девочка пострадает. Он, превозмогая страх, решил прийти ей на помощь. Больше никто не отважился противостоять группе старшеклассников. А он пытался их напугать, чтобы они отступили.)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(Щуплый и слабый семиклассник Витька оценил ситуацию и понял, что девочка пострадает. Он, превозмогая страх, решил прийти ей на помощь. Больше никто не отважился противостоять группе старшеклассников. А он пытался их напугать, чтобы они отступили.)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость. (Старшеклассники не воспринимали сначала Витьку всерьёз. Но он настолько был не похож на себя в эту минуту. Он был готов на всё, чтобы помочь девочке. И старшеклассники поверили, что он может позвонить в милицию. И они оставили девочку в покое.)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

(Старшеклассники не воспринимали сначала Витьку всерьёз. Но он настолько был не похож на себя в эту минуту. Он был готов на всё, чтобы помочь девочке. И старшеклассники поверили, что он может позвонить в милицию. И они оставили девочку в покое.)

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, смелость – это не всегда удел героических личностей. Смелость может проявить самый обычный человек, если в трудную минуту придёт на выручку слабым, возьмёт ответственность на себя и сделает правильный выбор.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, смелость – это не всегда удел героических личностей. Смелость может проявить самый обычный человек, если в трудную минуту придёт на выручку слабым, возьмёт ответственность на себя и сделает правильный выбор.

Сочинение 9.3. Вариант № 15 9.3  Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 15

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Тезис Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле, в каких-то сложных жизненных обстоятельствах. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда нужна помощь, когда сам человек не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся другой человек, который добровольно и бескорыстно протянет руку помощи. На этом держится мир. (Определение) Взаимопомощь, взаимовыручка не должны сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Напротив, один человек может помочь другому, другой — третьему и так далее. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле, в каких-то сложных жизненных обстоятельствах. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда нужна помощь, когда сам человек не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся другой человек, который добровольно и бескорыстно протянет руку помощи. На этом держится мир. (Определение)

Взаимопомощь, взаимовыручка не должны сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Напротив, один человек может помочь другому, другой — третьему и так далее. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться. (11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!» (Агния взяла на себя ответственность и пришла на помощь больному мальчику, над которым издевалась группа старшеклассников)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»

(Агния взяла на себя ответственность и пришла на помощь больному мальчику, над которым издевалась группа старшеклассников)

Сочинение 9.3. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость. (Семиклассник Витька, превозмогая свой страх, пришёл на выручку Агнии, с которой бы жестоко расправились разъярённые старшеклассники)

Сочинение 9.3. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

(Семиклассник Витька, превозмогая свой страх, пришёл на выручку Агнии, с которой бы жестоко расправились разъярённые старшеклассники)

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, взаимовыручка – это протянутая вовремя рука помощи, это оказание поддержки слабым, немощным, беспомощным, любым людям, попавшим в беду. Если человек пришёл на помощь другим, то в трудную минуту выручат и его.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, взаимовыручка – это протянутая вовремя рука помощи, это оказание поддержки слабым, немощным, беспомощным, любым людям, попавшим в беду. Если человек пришёл на помощь другим, то в трудную минуту выручат и его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!