СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ варианта № 16 ОГЭ-2020 по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ варианта № 16 ОГЭ-2020 по русскому языку" предназначена для сопровождения урока или дополнительного занятия, на котором пошагово выполняются задания тестовой части и подробно анализируются алгоритмы написания сочинений форматов 9.2 и 9.3.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ варианта № 16 ОГЭ-2020 по русскому языку"»

Работа с вариантом ОГЭ-2020 Вариант № 16

Работа с вариантом ОГЭ-2020

Вариант № 16

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 2. Синтаксический анализ .  Прочитайте текст . 1) Люди ещё плохо осознают огромную роль магния в нашем организме. (2)После кислорода и воды магний, возможно, является самым важным для организма элементом. (3)Он участвует в трёхстах различных биохимических реакциях, каждая из которых необходима для правильного функционирования организма. (4)Среди основных минералов магний более важен, чем кальций, калий или натрий. (5)Когда мы получаем слишком мало кислорода, воды или пищи, мы знаем, что последствия этого могут быть весьма серьёзны. (6)Но последствия дефицита магния мы всё ещё не осознаём. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) люди плохо осознают (предложение 1)   2) магний является (предложение 2)  3) каждая из которых необходима (предложение 3) 4) последствия могут быть серьёзны (предложение 5) 5) последствия не осознаём (предложение 6)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .

1) Люди ещё плохо осознают огромную роль магния в нашем организме. (2)После кислорода и воды магний, возможно, является самым важным для организма элементом. (3)Он участвует в трёхстах различных биохимических реакциях, каждая из которых необходима для правильного функционирования организма. (4)Среди основных минералов магний более важен, чем кальций, калий или натрий. (5)Когда мы получаем слишком мало кислорода, воды или пищи, мы знаем, что последствия этого могут быть весьма серьёзны. (6)Но последствия дефицита магния мы всё ещё не осознаём.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) люди плохо осознают (предложение 1)

2) магний является (предложение 2)

3) каждая из которых необходима (предложение 3)

4) последствия могут быть серьёзны (предложение 5)

5) последствия не осознаём (предложение 6)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Взлетают на деревья (1) пугливые рябчики (2) тревожно попискивая (3) провожают лесного разбойника маленькие синички. Володька (4) наморщив лоб (5) пытался вникнуть в слова отца (6) своими сероватыми глазами (7) всматриваясь в его глаза.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Взлетают на деревья (1) пугливые рябчики (2) тревожно попискивая (3) провожают лесного разбойника маленькие синички. Володька (4) наморщив лоб (5) пытался вникнуть в слова отца (6) своими сероватыми глазами (7) всматриваясь в его глаза.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «стая птиц» , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «стая птиц» , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ещё НЕ ПРОЧИТАННАЯ – частица НЕ с полным причастием пишется раздельно, так как при нём есть зависимое слово 2) СТИРАННОЕ мамой бельё – отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, поэтому в нём пишется две буквы НН 3) ПОРАЖЁННЫЙ – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё 4) ГОСУДАРСТВЕННАЯ (граница) - в суффиксе отымённого прилагательного -ЕНН-/-ЁНН- пишется НН 5) ВЫЙДИТЕ к доске – в окончании глагола II спряжения пишется буква –И-

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ещё НЕ ПРОЧИТАННАЯ – частица НЕ с полным причастием пишется раздельно, так как при нём есть зависимое слово

2) СТИРАННОЕ мамой бельё отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, поэтому в нём пишется две буквы НН

3) ПОРАЖЁННЫЙ – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё

4) ГОСУДАРСТВЕННАЯ (граница) - в суффиксе отымённого прилагательного -ЕНН-/-ЁНН- пишется НН

5) ВЫЙДИТЕ к доске – в окончании глагола II спряжения пишется буква –И-

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Сыновья Пешеходова ассоциируются в памяти людской с былинными богатырями. 2) Дедушка Пешеходов дошёл пешком до самого Берлина. 3 ) В Белозерской школе в сочинениях о войне всегда пишут о братьях Пешеходовых. 4) Старик Пешеходов любит общаться с детьми, они его лучшие приятели и слушатели. 5) Он не хочет говорить о войне, поэтому не любит, когда его расспрашивают о погибших сыновьях.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сыновья Пешеходова ассоциируются в памяти людской с былинными богатырями.

2) Дедушка Пешеходов дошёл пешком до самого Берлина.

3 ) В Белозерской школе в сочинениях о войне всегда пишут о братьях Пешеходовых.

4) Старик Пешеходов любит общаться с детьми, они его лучшие приятели и слушатели.

5) Он не хочет говорить о войне, поэтому не любит, когда его расспрашивают о погибших сыновьях.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является умолчание . 1) Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. 2) Мои сыновья…  3) Они же у меня Пешеходовы…  4) Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. 5) Постепенно кружок слушателей увеличивается.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является умолчание .

1) Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета.

2) Мои сыновья…

3) Они же у меня Пешеходовы…

4) Мои сыновья спят во всех солдатских могилах.

5) Постепенно кружок слушателей увеличивается.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним-существительное или словосочетание к словосочетанию « кружок слушателей » (предложение 28). Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 16

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним-существительное или словосочетание к словосочетанию « кружок слушателей » (предложение 28).

Напишите этот синоним.

Исходный текст. Вариант № 16

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

(11)- Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12)И старик отвечает:

(13)- Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

(15)- А ты не устал?

(16)- Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

(20)- Они быстро шли?

(21)- Быстро.

(22)- Пешком?

(23)- Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

Исходный текст. Вариант № 16 (33)- Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? (34)- Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик. (35)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? (36)- Мои сыновья, Семён и Василий. (37)- А кто грудью упал на вражескую амбразуру? (38)- Мои сыновья… (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: (40)- Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (41)Нет, не собьёшь старика! (42)- Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. (44)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? (45)- Мои сыновья… (46)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? (47)- Мои сыновья…

Исходный текст. Вариант № 16

(33)- Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

(34)- Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

(35)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

(36)- Мои сыновья, Семён и Василий.

(37)- А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(38)- Мои сыновья…

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

(40)- Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (41)Нет, не собьёшь старика!

(42)- Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

(44)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

(45)- Мои сыновья…

(46)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

(47)- Мои сыновья…

Исходный текст. Вариант № 16 (48)- Везде поспевали? (49)- Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. (52)- Так и не вернулись? (53)- Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: (56)- Где их могила? (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: (59)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. (61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!  (По Ю. Яковлеву*) * Яковлев Юрий Яковлевич (1923 – 1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Исходный текст. Вариант № 16

(48)- Везде поспевали?

(49)- Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

(52)- Так и не вернулись?

(53)- Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:

(56)- Где их могила?

(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

(59)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (19231996)писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Сочинение 9.2. Вариант № 16 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : « И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 16

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : « И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! »

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Тезис   Смысл финала текста Юрия Яковлевича Яковлева заключается в том, что сыновья дедушки Пешеходова – настоящие защитники своего Отечества. В годы Великой Отечественной войны они храбро сражались и погибли, освобождая свою страну от фашистских захватчиков. Старый отец помнит своих погибших сыновей, гордится ими и рассказывает ребятам о подвигах всех тех, кто погиб, защищая свою Родину. Старик их считает своими детьми. (Смысл фрагмента) Школьники, неоднократно слушавшие рассказы дедушки Пешеходова, представляли погибших героев былинными богатырями. И они были уверены в том, что в минуту опасности эти богатыри поднимутся и вновь будут защищать Родину. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл финала текста Юрия Яковлевича Яковлева заключается в том, что сыновья дедушки Пешеходова – настоящие защитники своего Отечества. В годы Великой Отечественной войны они храбро сражались и погибли, освобождая свою страну от фашистских захватчиков. Старый отец помнит своих погибших сыновей, гордится ими и рассказывает ребятам о подвигах всех тех, кто погиб, защищая свою Родину. Старик их считает своими детьми. (Смысл фрагмента)

Школьники, неоднократно слушавшие рассказы дедушки Пешеходова, представляли погибших героев былинными богатырями. И они были уверены в том, что в минуту опасности эти богатыри поднимутся и вновь будут защищать Родину. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)  (35)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? (36)- Мои сыновья, Семён и Василий. (44)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? (45)- Мои сыновья… (Сыновья дедушки Пешеходова, по словам старика, храбро защищали своё Отечество на разных участках в самое тяжёлое для страны время. Они сражались, не жалея себя и своих жизней.)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(35)- А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

(36)- Мои сыновья, Семён и Василий.

(44)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

(45)- Мои сыновья…

(Сыновья дедушки Пешеходова, по словам старика, храбро защищали своё Отечество на разных участках в самое тяжёлое для страны время. Они сражались, не жалея себя и своих жизней.)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)  (49)- Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. (59)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. (Воины, погибшие за Родину, - настоящие герои, патриоты, сыновья своего Отечества. И дедушка Пешеходов их всех считает своими детьми. Он оплакивает их, гордится ими, верно хранит память о них в своем сердце и передаёт эту память подрастающему поколению.)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(49)- Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. (59)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(Воины, погибшие за Родину, - настоящие герои, патриоты, сыновья своего Отечества. И дедушка Пешеходов их всех считает своими детьми. Он оплакивает их, гордится ими, верно хранит память о них в своем сердце и передаёт эту память подрастающему поколению.)

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, погибшие живы до тех пор, пока жива память о них и их подвиге во имя Родины. Об этом знают автор текста и его герой дедушка Пешеходов. Эстафета памяти о защитниках Отечества – это гарантия того, что всегда найдутся люди, которые будут сражаться за свою страну и её счастливое будущее.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, погибшие живы до тех пор, пока жива память о них и их подвиге во имя Родины. Об этом знают автор текста и его герой дедушка Пешеходов. Эстафета памяти о защитниках Отечества – это гарантия того, что всегда найдутся люди, которые будут сражаться за свою страну и её счастливое будущее.

Сочинение 9.3. Вариант № 16 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь к родине», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно привести два примера-аргумента из прочитанного текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 16

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь к родине», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно привести два примера-аргумента из прочитанного текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Тезис Патриотизм – это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей Родине, ее традициям, истории и культурным ценностям; желание быть настоящим гражданином своего Отечества; стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими собственными, а порой даже жизнью. (Определение) Патриоты беззаветно любят свою Родину. В трудное время они готовы без раздумий встать на её защиту и самоотверженно бороться с врагами. Любить свою Родину – это значит жить её интересами, стремиться прийти ей на помощь в самый ответственный момент, думать о будущем своей страны и делать всё возможное для её процветания.  (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Патриотизм – это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей Родине, ее традициям, истории и культурным ценностям; желание быть настоящим гражданином своего Отечества; стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими собственными, а порой даже жизнью. (Определение)

Патриоты беззаветно любят свою Родину. В трудное время они готовы без раздумий встать на её защиту и самоотверженно бороться с врагами. Любить свою Родину – это значит жить её интересами, стремиться прийти ей на помощь в самый ответственный момент, думать о будущем своей страны и делать всё возможное для её процветания.

(Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)  (44)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? (45)- Мои сыновья… (46)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? (47)- Мои сыновья… (Сыновья дедушки Пешеходова, по словам старика, храбро защищали своё Отечество на разных участках в самое тяжёлое для страны время. Они сражались, не жалея себя и своих жизней. Это пример истинного патриотизма, беззаветной любви к Родине.)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(44)- А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

(45)- Мои сыновья…

(46)- А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

(47)- Мои сыновья…

(Сыновья дедушки Пешеходова, по словам старика, храбро защищали своё Отечество на разных участках в самое тяжёлое для страны время. Они сражались, не жалея себя и своих жизней. Это пример истинного патриотизма, беззаветной любви к Родине.)

Сочинение 9.3. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)  (59)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. (61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (Воображение школьников создавало обобщённые образы великанов, богатырей, спящих до той поры, когда их позовёт Родина на защиту своих рубежей. Это метафорические образы героев, принявших смерть за своё Отечество.)

Сочинение 9.3. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(59)- Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

(Воображение школьников создавало обобщённые образы великанов, богатырей, спящих до той поры, когда их позовёт Родина на защиту своих рубежей. Это метафорические образы героев, принявших смерть за своё Отечество.)

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, любовь к родине – самое святое и светлое чувство человека. В его основе – беззаветная преданность своей стране, её народу и готовность пожертвовать собой ради счастливого будущего Отечества.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, любовь к родине – самое святое и светлое чувство человека. В его основе – беззаветная преданность своей стране, её народу и готовность пожертвовать собой ради счастливого будущего Отечества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!