СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Артикуляционная гимнастика"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована в ходе консультаций для воспитателей ДОУ и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Артикуляционная гимнастика"»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОДОБНА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКЕ: УСИЛИВАЕТ КРОВООБРАЩЕНИЕ, РАЗВИВАЕТ  ГИБКОСТЬ ОРГАНОВ РЕЧЕВОГО АППАРАТА  УКРЕПЛЯЕТ МЫШЦЫ ЛИЦА   Выполнила Батченко Е.Н. Учитель-логопед МБДОУ №188 Г. Иваново 2019г.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ПОДОБНА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКЕ: УСИЛИВАЕТ КРОВООБРАЩЕНИЕ, РАЗВИВАЕТ ГИБКОСТЬ ОРГАНОВ РЕЧЕВОГО АППАРАТА УКРЕПЛЯЕТ МЫШЦЫ ЛИЦА

Выполнила Батченко Е.Н.

Учитель-логопед МБДОУ №188

Г. Иваново 2019г.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произношения звуков.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произношения звуков.

 При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано.  Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессах речевой деятельности.

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессах речевой деятельности.

Артикуляционная гимнастика служит для того, чтобы разработать речевой аппарат. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица.  Ребенок благодаря артикуляционной гимнастики, в игровой форме, отрабатывает определенные звуки, учится их правильно и четко произносить.

Артикуляционная гимнастика служит для того, чтобы разработать речевой аппарат. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Ребенок благодаря артикуляционной гимнастики, в игровой форме, отрабатывает определенные звуки, учится их правильно и четко произносить.

Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков.  У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них.

Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти. Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков. У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них.

  Массаж и артикуляционная гимнастика вызывают ускорение и усиление созревания, развития и восстановления речевых центров незрелого или «спящего» мозга с помощью сочетания различных комбинаций потоков информации из органов чувств.  Зрительный канал- главный, самый мощный канал поступления информации, сенсорных стимулов центральной нервной системе.

Массаж и артикуляционная гимнастика вызывают ускорение и усиление созревания, развития и восстановления речевых центров незрелого или «спящего» мозга с помощью сочетания различных комбинаций потоков информации из органов чувств. Зрительный канал- главный, самый мощный канал поступления информации, сенсорных стимулов центральной нервной системе.

 Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят картинки-символы артикуляционных упражнений и гимнастика в стихах. Они повышают интерес ребёнка к конкретному упражнению, позволяют вести отсчёт времени выполнения упражнения и определять ритм выполнения динамических упражнений.

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят картинки-символы артикуляционных упражнений и гимнастика в стихах. Они повышают интерес ребёнка к конкретному упражнению, позволяют вести отсчёт времени выполнения упражнения и определять ритм выполнения динамических упражнений.

биоэнергопластика   содружественное взаимодействие  руки и языка   Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.  При этом движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.  Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Это активизирует интеллектуальную деятельность детей, развивает координацию движений.

биоэнергопластика содружественное взаимодействие руки и языка

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

При этом движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.

Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Это активизирует интеллектуальную деятельность детей, развивает координацию движений.

"ШАРИК"

Надуть щеки

Сдуть щеки

Все пальчики обеих рук в"щепотке"и

соприкасаются кончиками

пальчики принимают форму

шара

Воздух "выходит", и пальчики

принимают исходное положение

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание