СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для дошкольников "Животные севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для дошкольников для тематической недели "Животные севера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для дошкольников "Животные севера"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сухобузимский детский сад №4» комбинированного вида Животные севера Разработала: Ст. воспитатель Белошапкина Е.Е. Сухобузимское, 2023

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сухобузимский детский сад №4» комбинированного вида

Животные севера

Разработала:

Ст. воспитатель Белошапкина Е.Е.

Сухобузимское, 2023

Тема: «Животные Севера»

Образовательная область – познавательное, речевое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и закрепить знания детей об особенностях природы крайнего Севера, его обитателями;

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Животные Севера России";

• Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру;

• Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Развивающие:

• Обогащать и развивать связную речь детей;

• Развивать внимание и мышление;

• Развивать коммуникативные навыки, умение устанавливать партнёрские отношения;

• Развивать любознательность, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

• Воспитывать желание любоваться красотой окружающего мира и бережного отношения к природе.

Где сугробы, стужа, лёд,  Где пурга снега метёт,  Там хозяин в шубе снежной.  Ходит по снегам безбрежным.  Весь он белый от зимы,  От метельной кутерьмы.  Так давно живёт он здесь,  Потому и белый весь.  Лишь черны глаза и нос:  Пощадил их злой мороз . Кто без компаса и карты.  Мчится в тундре, Растянулся среди льдин  Толстокожий господин.  В холодину, братцы,  Лезет он купаться.  Проведя в воде часы,  Вылез он на льдину,  Важно фыркает в усы,  Чешет ластой спину.  Важен, грозен, толстокож  Господин усатый….. тянет нарты.  В ночь полярную и в день?  Это?

Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз .

Кто без компаса и карты. Мчится в тундре,

Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый…..

тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это?

Белый Медведь

Белый Медведь

Морж

Морж

Северный олень

Северный олень

Игра «Подскажи словечко» • Пасть моржа – моржовая пасть; • Голова моржа – моржовая голова; • Нос медведя – медвежий нос; • Клыки моржа – моржовые клыки; • Ласты тюленя – тюленьи ласты; • Тело моржа – моржовое тело; • Лапа медведя – медвежья лапа; • Нос оленя – олений нос; • Рога оленя – оленьи рога; • Хвост волка – волчий хвост; • Хвост песца – песцовый хвост.

Игра «Подскажи словечко»

Пасть моржа – моржовая пасть;

Голова моржа – моржовая голова;

Нос медведя – медвежий нос;

Клыки моржа – моржовые клыки;

Ласты тюленя – тюленьи ласты;

Тело моржа – моржовое тело;

Лапа медведя – медвежья лапа;

Нос оленя – олений нос;

Рога оленя – оленьи рога;

Хвост волка – волчий хвост;

Хвост песца – песцовый хвост.

Физминутка «Кто на севере живет» По ледяной пустыне  Медведица идёт.  (идут по кругу вперевалочку, медленно)  За нею медвежата По полынье холодной За нерпой морж плывёт. Торопятся вперёд. (идут, делают гребки руками) (убыстряют шаг) Бегут, спешат олени. Трещит мороз жестокий Им виден путь едва (обнимают себя руками) (руки с крестно над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени) Повсюду снег и лёд. Над ними тихо кружит (повороты с вытянутой рукой вправо – влево Полярная сова.   (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне

Медведица идёт.

(идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт.

Торопятся вперёд.

(идут, делают гребки руками)

(убыстряют шаг)

Бегут, спешат олени.

Трещит мороз жестокий

Им виден путь едва

(обнимают себя руками)

(руки с крестно над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Повсюду снег и лёд.

Над ними тихо кружит

(повороты с вытянутой рукой вправо – влево

Полярная сова.

(бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Пингвины

Пингвины

Тюлени

Тюлени

Полярная сова

Полярная сова

Песец

Песец

Полярный волк

Полярный волк

Арктический беляк

Арктический беляк

Назовите животных, чьи контуры изображены ниже

Назовите животных, чьи контуры

изображены ниже

Пальчиковая игра «Три пингвина»

Жили-были три пингвина. (Хлопки)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Хорошо и дружно жили (Ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Кроме маленькой рыбешки. (Хлопки)

Как-то утром на рыбалку. (Хлопки)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Дружно бросилися в драку. (Удары кулачками друг о друга)

Зашагали вперевалку. (Ладошки «шагают» - «шлепают» по столу)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Учинив большую свалку. (Удары кулачками друг о друга)

Наловили много рыбы (Вращение кистей рук к себе)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Чтобы жить все время дружно. (Ладошка «моет» ладошку)

И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук от себя)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Съели дружно все до крошки. (Хлопки)

Уступать друг другу нужно. (Ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок. (Делают «вспышки» пальчиками)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс