СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления логопеда на собрании у родителей будущих первоклассников. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания»

Подготовка к школе  ребенка с нарушениями речи

Подготовка к школе ребенка с нарушениями речи

Цель: ознакомление родителей с проблемой подготовки к школе ребенка с нарушениями речи. Задачи:  - познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. - информировать родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе, их причинах. - предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
  • Цель: ознакомление родителей с проблемой подготовки к школе ребенка с нарушениями речи.
  • Задачи: 
  • - познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  • - информировать родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе, их причинах.
  • - предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ Физическая Интеллектуальная Психологическая

ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ

  • Физическая
  • Интеллектуальная
  • Психологическая
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ достаточный уровень развития двигательных умений и навыков, и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость ), а также хорошее состояние здоровья ребенка в целом.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • достаточный уровень развития двигательных умений и навыков, и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость ), а также хорошее состояние здоровья ребенка в целом.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний об окружающем мире, достаточную сформированность познавательных процессов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • предполагает наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний об окружающем мире, достаточную сформированность познавательных процессов.
Развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это ни одно и тоже.   Интеллектуальная готовность ребенка также включает в себя речевую готовность: Понимание обращенной речи Достаточный словарный запас Собственная речь не содержит грамматических ошибок Различает на слух сходные звукосочетания

Развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это ни одно и тоже.

Интеллектуальная готовность ребенка также

включает в себя речевую готовность:

  • Понимание обращенной речи
  • Достаточный словарный запас
  • Собственная речь не содержит грамматических ошибок
  • Различает на слух сходные звукосочетания
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Волевая готовность Личностная готовность Социальная готовность

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

  • Волевая готовность
  • Личностная готовность
  • Социальная готовность
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК? Свою фамилию, имя и отчество, а также ФИО родителей и их профессию. Свой возраст. Свой домашний адрес. Страну и город, в которых живет. Времена года, месяцы, дни недели. Родовые и видовые понятия (домашние и дикие животные, транспорт, растения, профессии, птицы, мебель, одежда, овощи, ягоды, грибы и т.д.)

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК?

  • Свою фамилию, имя и отчество, а также ФИО родителей и их профессию.
  • Свой возраст.
  • Свой домашний адрес.
  • Страну и город, в которых живет.
  • Времена года, месяцы, дни недели.
  • Родовые и видовые понятия (домашние и дикие животные, транспорт, растения, профессии, птицы, мебель, одежда, овощи, ягоды, грибы и т.д.)
Знать и уметь пересказывать русские сказки. Различать основные геометрические фигуры. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ). Уметь пересказать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке, по серии картин. Запомнить 7-10 слов. Различать гласные и согласные звуки. Правильно держать ручку, владеть ножницами. Считать прямым и обратным счетом до10.
  • Знать и уметь пересказывать русские сказки.
  • Различать основные геометрические фигуры.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ).
  • Уметь пересказать прослушанный рассказ, составить рассказ по картинке, по серии картин.
  • Запомнить 7-10 слов.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Правильно держать ручку, владеть ножницами.
  • Считать прямым и обратным счетом до10.
РЕБЕНОК Н Е ГОТОВ, ЕСЛИ: - настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

РЕБЕНОК Н Е ГОТОВ, ЕСЛИ:

  • - настроен исключительно на игру;
  • - недостаточно самостоятелен;
  • - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
  • - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
  • - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
  • - не умеет общаться со сверстниками;
  • - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.
РЕКОМЕНДАЦИИ помогите своему ребенку овладеть информацией ,которая поможет не растеряться ему в обществе; приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке; не пугайте ребенка трудностями в школе; научите его правильно реагировать на неудачи; поощряйте любознательность своего ребенка;

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • помогите своему ребенку овладеть информацией ,которая поможет не растеряться ему в обществе;
  • приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
  • не пугайте ребенка трудностями в школе;
  • научите его правильно реагировать на неудачи;
  • поощряйте любознательность своего ребенка;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!