СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ФГОС нового поколения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация создана в сопровождение статьи "ФГОС нового поколения", опубликованная выше.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ФГОС нового поколения"»

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требование к уроку Традиционный урок Объявление темы урока. Урок по ФГОС Преподаватель сообщает учащимся Сообщение целей и задач. Формулируют сами учащиеся Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Практическая деятельность учащихся Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Требование к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока.

Урок по ФГОС

Преподаватель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач.

Формулируют сами учащиеся

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Осуществление коррекции Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Оценивание учащихся Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Итог урока Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание Проводится рефлексия Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Осуществление контроля

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»  А. Дистервег Как же подготовить современный урок?

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее добывать»

А. Дистервег

Как же подготовить современный урок?

Типы уроков Классификация уроков по дидактическим целям :  комбинированный урок; урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения;

Типы уроков

Классификация уроков по дидактическим целям :

  • комбинированный урок;
  • урок совершенствования знаний, умений, навыков;
  • урок изучения нового материала;
  • урок контроля;
  • урок обобщающего повторения;
Классификация уроков по этапам формирования навыка: вводный урок; тренировочный урок; итоговый урок.

Классификация уроков по этапам формирования навыка:

  • вводный урок;
  • тренировочный урок;
  • итоговый урок.

Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-практикум; урок-семинар; урок-лекция; урок-зачет; урок-игра; урок-конференция; урок-экскурсия и др.

Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

  • урок-практикум;
  • урок-семинар;
  • урок-лекция;
  • урок-зачет;
  • урок-игра;
  • урок-конференция;
  • урок-экскурсия и др.

  Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава; урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава; урок работы в малых группах; урок коллективного способа обучения.

Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

  • урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;
  • урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;
  • урок работы в малых группах;
  • урок коллективного способа обучения.
Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения: информирующий урок;  проблемный урок; исследовательский урок; эвристический урок.

Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

  • информирующий урок;
  • проблемный урок;
  • исследовательский урок;
  • эвристический урок.

  Классификация уроков по типу межпредметных связей: интегрированный урок; библиотечный урок; клубный урок; медиаурок

Классификация уроков по типу межпредметных связей:

  • интегрированный урок;
  • библиотечный урок;
  • клубный урок;
  • медиаурок
Слова-ориентиры для определения целей урока Традиционный подход Понимать требования Компетентностный подход Научить формулировать цели Знать (сформировать знание о…) Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний Систематизировать Научить систематизировать Обобщать Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Научить выявлять общее и особенное Оценить Научить выбирать способы решения задачи Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять Проверить Научить приемам самоконтроля Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Слова-ориентиры для определения целей урока

Традиционный подход

Понимать требования

Компетентностный подход

Научить формулировать цели

Знать (сформировать знание о…)

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы)

Научить работать с различными источниками знаний

Научить выбирать источники знаний

Систематизировать

Научить систематизировать

Обобщать

Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи

Научить выявлять общее и особенное

Оценить

Научить выбирать способы решения задачи

Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке

Закрепить

Модифицировать, перегруппировать, научить применять

Проверить

Научить приемам самоконтроля

Проанализировать (ошибки, достижения учащихся)

Сформировать способность к самооценке

Краткое описание методических приемов Организационный момент урока: «Фантастическая добавка» «Эмоциональное вхождение в урок» «Театрализация» «Пословица – поговорка» «Высказывания великих» «Эпиграф» «Проблемная ситуация» «Проблема предыдущего урока» «Интеллектуальная разминка» «Нестандартный вход в урок» «Ассоциативный ряд»

Краткое описание методических приемов

Организационный момент урока:

  • «Фантастическая добавка»
  • «Эмоциональное вхождение в урок»
  • «Театрализация»
  • «Пословица – поговорка»
  • «Высказывания великих»
  • «Эпиграф»
  • «Проблемная ситуация»
  • «Проблема предыдущего урока»
  • «Интеллектуальная разминка»
  • «Нестандартный вход в урок»
  • «Ассоциативный ряд»
Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности « Тема –вопрос» «Работа над понятием» «Ситуация яркого пятна» «Подводящий диалог» «Группировка» «Исключение» «Домысливание» «Линия времени» «Генераторы - критики» « Необъявленная тема» «Зигзаг»

Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

  • « Тема –вопрос»
  • «Работа над понятием»
  • «Ситуация яркого пятна»
  • «Подводящий диалог»
  • «Группировка»
  • «Исключение»
  • «Домысливание»
  • «Линия времени»
  • «Генераторы - критики»
  • « Необъявленная тема»
  • «Зигзаг»
Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости «Интеллектуальная разминка» «Отсроченная отгадка» «Игра в случайность» «Обсуждение выполнения домашнего задания» «Лови ошибку» «Идеальный опрос» «Своя опора – шпаргалка (конкурс шпаргалок)» «Кроссворд» «Я беру тебя с собой» «Корзина идей, понятий, имен»

Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости

  • «Интеллектуальная разминка»
  • «Отсроченная отгадка»
  • «Игра в случайность»
  • «Обсуждение выполнения домашнего задания»
  • «Лови ошибку»
  • «Идеальный опрос»
  • «Своя опора – шпаргалка (конкурс шпаргалок)»
  • «Кроссворд»
  • «Я беру тебя с собой»
  • «Корзина идей, понятий, имен»
«Открытие» нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала «Удивляй» «Пресс – конференция» «Ключевые термины» «Привлекательная цель» «Мультимедийная презентация» «Отсроченная отгадка» «Вопросы к тексту» «Работа с интернет – ресурсами» «Хорошо – плохо» «Жоккей и лошадь»

«Открытие» нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

  • «Удивляй»
  • «Пресс – конференция»
  • «Ключевые термины»
  • «Привлекательная цель»
  • «Мультимедийная презентация»
  • «Отсроченная отгадка»
  • «Вопросы к тексту»
  • «Работа с интернет – ресурсами»
  • «Хорошо – плохо»
  • «Жоккей и лошадь»
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач «Своя опора» «Да – нетка» «Сорбонка» «Работа в группах» «Игра – тренинг» «Деловая игра «Я – учитель» «Щадящий опрос» Тесты «Глухие интеллектуальные карты» «Чтение – суммирование прочитанного в парах» «Работа по дидактическим карточкам»

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

  • «Своя опора»
  • «Да – нетка»
  • «Сорбонка»
  • «Работа в группах»
  • «Игра – тренинг»
  • «Деловая игра «Я – учитель»
  • «Щадящий опрос»
  • Тесты
  • «Глухие интеллектуальные карты»
  • «Чтение – суммирование прочитанного в парах»
  • «Работа по дидактическим карточкам»
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыко в «Мини – проекты» «Решение ситуационных задач» «Мини- исследование» Работа с компьютером «В своем темпе» «Озвучивание «немого кино» «Реставратор» «Работа с иллюстративным материалом» «Создай паспорт» «Вопросительные слова» «Дерево предсказаний»

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыко в

  • «Мини – проекты»
  • «Решение ситуационных задач»
  • «Мини- исследование»
  • Работа с компьютером
  • «В своем темпе»
  • «Озвучивание «немого кино»
  • «Реставратор»
  • «Работа с иллюстративным материалом»
  • «Создай паспорт»
  • «Вопросительные слова»
  • «Дерево предсказаний»
Контроль за процессом и результатами учебной деятельности «Опрос по цепочке» «Программированный опрос» «Тихий опрос» «Идеальный опрос» «Блиц – контрольная» «Релейная контрольная работа» «Выборочный контроль» «Толстый и тонкий вопрос» «Круглый стол» «Три предложения» «Тройка»

Контроль за процессом и результатами учебной деятельности

  • «Опрос по цепочке»
  • «Программированный опрос»
  • «Тихий опрос»
  • «Идеальный опрос»
  • «Блиц – контрольная»
  • «Релейная контрольная работа»
  • «Выборочный контроль»
  • «Толстый и тонкий вопрос»
  • «Круглый стол»
  • «Три предложения»
  • «Тройка»
Рефлексия  «Выбери верное утверждение» «Моделирование или схематизация» «Табличка» «Стрелки или графики» «Продолжи фразу» Лесенка «Мое состояние» «Хочу спросить» «Рюкзак»

Рефлексия

  • «Выбери верное утверждение»
  • «Моделирование или схематизация»
  • «Табличка»
  • «Стрелки или графики»
  • «Продолжи фразу»
  • Лесенка «Мое состояние»
  • «Хочу спросить»
  • «Рюкзак»
Рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой – для меня это важно и интересно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации…
  • средний - мне было трудно ( не понравилось)…
  • безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • мизинец - для меня было недостаточно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!