Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"»
Педагогический совет
Формирование функциональной грамотности обучающихся
Ключевые термины
Функциональная грамотность
Грамотность
Функционально грамотная личность
Составляющие функциональной грамотности
Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.
Функционально грамотная личность - это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Механизмы формирования и развития функциональной грамотности:
Первый механизм – коренное обновление методологии и содержания обучения.
Второй механизм – модернизация системы оценки результатов обучения.
Третий механизм развития функциональной грамотности, признанный в мире – активное участие родителей в образовании и воспитании детей.
Четвертый механизм функциональной грамотности – развитие дополнительного образования.
Виды функциональной грамотности
«Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности
Глобальные компетенции – это целостно интегрированный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков
Коваль Т.В., Дюкова С.Е.
Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
(PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)
Составляющие глобальной компетенции
Способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения
Способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения
Способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола
Способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия
Рекомендации для педагогов по формированию
функциональной грамотности обучающихся
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ