СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"»

Педагогический совет

Педагогический совет

Формирование функциональной грамотности обучающихся

Формирование функциональной грамотности обучающихся

Ключевые термины Функциональная грамотность Грамотность Функционально грамотная личность Составляющие функциональной грамотности

Ключевые термины

Функциональная грамотность

Грамотность

Функционально грамотная личность

Составляющие функциональной грамотности

Грамотность  — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Функционально грамотная личность - это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.

Функционально грамотная личность - это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.

Функциональная грамотность  – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

Функциональная грамотность  – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

  Механизмы формирования и развития функциональной грамотности:   Первый механизм  – коренное обновление методологии и содержания обучения. Второй механизм  – модернизация системы оценки результатов обучения. Третий механизм  развития функциональной грамотности,  признанный в мире – активное участие родителей в образовании и воспитании детей. Четвертый механизм  функциональной грамотности  – развитие дополнительного образования.

Механизмы формирования и развития функциональной грамотности:

Первый механизм – коренное обновление методологии и содержания обучения.

Второй механизм – модернизация системы оценки результатов обучения.

Третий механизм развития функциональной грамотности, признанный в мире – активное участие родителей в образовании и воспитании детей.

Четвертый механизм функциональной грамотности – развитие дополнительного образования.

Виды функциональной грамотности

Виды функциональной грамотности

«Глобальные компетенции»  в системе функциональной грамотности Глобальные компетенции – это целостно интегрированный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков  Коваль Т.В., Дюкова С.Е.  Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально  компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и  вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а  также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. (PISA 2018 Assessment and  Analytical Framework)

«Глобальные компетенции» в системе функциональной грамотности

Глобальные компетенции – это целостно интегрированный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков

Коваль Т.В., Дюкова С.Е.

Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

(PISA 2018 Assessment and Analytical Framework)

Составляющие глобальной компетенции Способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения Способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения Способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола Способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия

Составляющие глобальной компетенции

Способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения

Способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения

Способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола

Способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия

Рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

Рекомендации для педагогов по формированию

функциональной грамотности обучающихся

«ОВЛАДЕНИЕ =  УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ