Формирование УУД на уроках изобразительного искусства
Формирование ууд на уроках изо происходит через разные виды деятельености:
- Рисование с натуры.
- Рисование на темы.
- Декоративно- прикладная деятельность.
Рисование с натуры.
Регулятивные :
определять последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию),
учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану,
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные:
-отличать новое от уже известного; добывать новые знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; создавать самостоятельно алгоритмы деятельности,
– составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
– анализировать объекты с целью выделения признаков;
-находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.
Рисование с натуры.
Рисование на темы.
- Регулятивные:
- -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- -определять последовательность действий на уроке;
- -учиться высказывать своё предположение (версию),
- описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
- -учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
- Познавательные:
- -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
- -добывать новые знания,
- -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;
- – выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- – создавать самостоятельно алгоритмы деятельности.
- – составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Рисование на темы.
Декоративно –прикладная деятельность
- Регулятивные:
- -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
- -определять последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
- -учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
- Познавательные:
- -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
- -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; –
- учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- – анализировать объекты с целью выделения признаков;
- – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Коммуникативные:- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;-слушать и понимать речь других;
Декоративно –прикладная деятельность
Вывод
Учебный предмет "Изобразительное искусство" вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через разные виды художественной деятельности, организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.