У Ч Е Б Н Ы Й П Р О Е К Т
Г Р А Ф И К И линейной функции и Г Р А Ф И К А
0
Авторы проекта :
обучающиеся 7 класса МОУ «Кораблинская СШ №1» Загороднева Е.., Евдокимова К.
у
Руководитель :
учитель математики
Стрельцова Тамара Алексеевна
2022-2023 учебный год
х
Цель проекта : создание рисунков с помощью графиков линейной функции на координатной плоскости.
Задачи проекта : уметь находить коэффициенты и свободные члены в формуле линейной функции у=кх+в по графику
Краткая аннотация проекта : в данном проекте мы решили показать на конкретных примерах как с помощью рисунка можно изучать свойства линейной функции. Каждый из нас придумал графический рисунок из прямых линий, создал его эскиз , а затем на миллиметровой бумаге выполнил точное построение. После этого определил коэффициенты прямых и подписали уравнение к каждой прямой. В группе мы обсудили полученные результаты и решили создать презентацию, чтобы ознакомить с нашим опытом других учащихся класса . Эта презентация может быть использована на уроках математики .
Длительность : всего потребовалось 2 часа для создания рисунков и 3 часа для создания и защиты презентации.
Необходимое оборудование : учебник по алгебре 7 класс;
миллиметровая бумага; линейка, карандаш, ручка, маркер, компьютер, проектор, программа PowerPoint .
Этапы работы над проектом :
1) сбор информации
2) создание эскиза
3 )создание рисунков на миллиметровой бумаге
4)определение коэффициента k и свободного члена в линейной функции
5 )обсуждение в группе по проекту
6 )создание презентации
7 )защита презентации
Форма продукта проектной деятельности : презентация , рисунки
Графика и человек
- Графика как средство общения использовалась с древнейших времен. Сначала человек рисовал на стенах пещер. Сюжеты изображали дела повседневной жизни: поиск пищи, охоту, добывание огня. Со временем содержание рисунков стало намного разнообразнее. Совершенствовались носители изображений: глина, папирус, береста, бумага, магнитные ленты, электронные носители.
- Возникло много видов графики- художественная, инженерная, деловая, графический дизайн и т.д.
Графика- средство создания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей человека.
ВИДЫ И ЖАНРЫ
графических документов и произведений многочисленны:
чертеж, эскиз, схема, технический рисунок, набросок, техническая и художественная иллюстрация, график, диаграмма, символ, логотип, товарный знак и другое.
0, углы наклона графиков функции к оси Ох – острые. Если коэффициент k Чем больше значение k , тем больше угол наклона графика функции к оси Ох. " width="640"
Теоретические сведения
- Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций – параллельны.
- Если коэффициенты различны, то графики функций – пересекаются.
- Ордината точки пересечения графика функции с осью Оу равна b .
- Если коэффициент k 0, углы наклона графиков функции к оси Ох – острые.
- Если коэффициент k
- Чем больше значение k , тем больше угол наклона графика функции к оси Ох.
0
Вопросы:
у
1)Интересно ли тебе изучать свойства линейных функций?
2)Умеешь ли ты строить графики линейных функций?
3)Умеешь ли ты определять коэффициенты и свободные члены линейной функци и ?
х
Рис. 1 Рис. 2
Отчет о работе
Отчет о работе
Отчет о работе
Источник информации :
- Алгебра. 7 класс:учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир,под ред. В.Е. Подольского: Просвещение,2021 г.
- Интерактивное учебное пособие «Графики»
- Графики и черчение, 7-9 классы А.А.Павлова,Е.И.Корзинова М.,рабочая тетрадь: Владос 2020 г.