СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация рассказывает об игровой  деятельности детей на прогулке

Просмотр содержимого документа
«Презентация игровой деятельности»

Организация прогулки в ДОУ Подготовила воспитатель средней группы №3 «Почемучки» Ивлева Галина Владимировна

Организация прогулки в ДОУ

Подготовила воспитатель средней группы №3 «Почемучки» Ивлева Галина Владимировна

Г.А. Сперанский писал:

Г.А. Сперанский писал:

"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Основные задачи прогулки Прогулка, в первую очередь, служит задачам охраны жизни и здоровья детей. Прогулка направлена на достижение целей умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребенка.  Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников

Основные задачи прогулки

  • Прогулка, в первую очередь, служит задачам охраны жизни и здоровья детей.
  • Прогулка направлена на достижение целей умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребенка.

Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

В режиме дня детского сада выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе.   Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой

В режиме дня детского сада выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой

Структурные компоненты прогулки Наблюдение

Структурные компоненты прогулки

Наблюдение

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке

Объекты наблюдений  Живая природа : растения и животные Труд взрослых Неживая природа : сезонные изменения и различные явления природы

Объекты наблюдений

Живая природа : растения и животные

Труд взрослых

Неживая природа : сезонные изменения и различные явления природы

Виды наблюдений  Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе Кратковременные организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления

Виды наблюдений

Длительные

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе

Кратковременные

организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления

Организуя наблюдение, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:  устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта;  идет накопление представлений у детей;  проводятся сопоставления;  делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Организуя наблюдение, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

  • устанавливаются факты;
  • формируются связи между частями объекта;
  • идет накопление представлений у детей;
  • проводятся сопоставления;
  • делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Основные движения и подвижные игры .  Расширяется двигательный опыт детей  Совершенствуются навыки в основных движениях  Развиваются физические качества  Формируются самостоятельность и активность  Положительные взаимоотношения со сверстниками

Основные движения и подвижные игры .

  • Расширяется двигательный опыт детей
  • Совершенствуются навыки в основных движениях
  • Развиваются физические качества
  • Формируются самостоятельность и активность
  • Положительные взаимоотношения со сверстниками
Дидактические игры     Дидактическая задача Игровая ситуация Содержание    При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам : опираться на уже имеющиеся у детей знания; задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила;

Дидактические игры

Дидактическая задача

Игровая ситуация

Содержание

При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам :

  • опираться на уже имеющиеся у детей знания;
  • задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
  • постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
  • конкретно и четко объяснять правила;
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание  физкультурного упражнения с  одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Индивидуальная работа

на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Возвращение с прогулки  Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания;  Закрепление знаний, умений навыков по различным методикам (конструирование речи, игровая деятельность);  Работа по воспитанию культуры поведения за столом;  Релаксация перед сном  прослушивание музыки, любимых литературных произведений.

Возвращение с прогулки

  • Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания;
  • Закрепление знаний, умений навыков по различным методикам (конструирование речи, игровая деятельность);
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом;
  • Релаксация перед сном прослушивание музыки, любимых литературных произведений.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

СПАСИБО  за внимание!

СПАСИБО

за внимание!