Имидж педагога
Притча
Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи, и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет — тот лучший». Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел — и никто не стал бросать в него камни. Ну так кто из них был самым сильным воином? Третий? Ответ неверный. Третьего СЧИТАЛИ самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать, для того чтобы убедить в этом других.
Хотя его сила не только и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Выражаясь современным языком – в бренде. А что же стоит за термином бренд?
«Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей»
Бренд созвучно и связано с имидж –
(в переводе с лат.) целенаправленно
формируемый образ.
А есть ли бренды в образовании? Можно ли создать имидж в образовании, в отдельно взятой школе, отдельно взятого учителя?
Да, имидж может создать себе любой человек, а педагог должен создать свой образ, ведь он является лицом образовательного учреждения, у которого тоже есть свой имидж.
ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
ВОСПИТАНИЕ
ВИД,
ОБЛИК
ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ
ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ
ОБРАЗ
педагога
ТОН
РАЗГОВОРА
ТЕМБР
ГОЛОСА
УМЕНИЕ
ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ
ОБЩАТЬСЯ
ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ТАКТ
Педагогические критерии
успешности учителя
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков
Уровень обученности учеников
Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель – это человек, который учится всю жизнь »
Образование педагогов и повышение квалификации
Способность к самоанализу, рефлексии
Профессионально-личностные критерии успешности учителя, способствующие созданию персонального бренда .
Эмоциональность
Выразительность речи
Творческое начало личности
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога.
Для развития уверенности
Лидер – человек, уверенный в себе
в себе :
- Перестаньте критиковать самого себя.
- Перестаньте жаловаться.
- Займитесь своей физической формой.
- Обретите независимость.
- Смотрите на мир позитивно.
- он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
- • он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
- • он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
- • он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
- • о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
- • он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
- • он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
- • он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
- • он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
Типичные признаки человека, который «открыт» для других:
• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
• он – жизнерадостный, веселый человек;
• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
ребенка может только «крылатый» педагог
- воспитать счастливого - только счастливый
- воспитать современного – только современный.
Желаю успехов !