СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Презентация составлена для сопровождения отчета по теме самообразования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания"»

 Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.   Скрипко С. М., учитель истории  и обществознания МБОУ СОШ № 31

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.

Скрипко С. М., учитель истории

и обществознания МБОУ СОШ № 31

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее  насущную  проблему современного общества.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика.

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее  насущную  проблему современного общества.

Преимущества внедрения интерактивных технологий: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий. Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр. Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы). 4. «Оживлять карты». Активизировать учебный процесс. Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах  и т.д.

Преимущества внедрения интерактивных технологий:

  • Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.
  • Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр.
  • Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).

4. «Оживлять карты».

  • Активизировать учебный процесс.
  • Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах и т.д.
Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций;  в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Интерактивные технологии незаменимы:

  • на факультативных, индивидуальных занятиях;
  • для организации проверочных уроков, тестирования;
  • при проведении вводных лекций;
  • в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ: 1) урок-лекция по изучению нового материала  – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы); 2) комбинированный урок  – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации; 3) урок-семинар   и урок-конференция  (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ); 4) защита рефератов и проектных работ учащимися; 5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ -  выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий  E ГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации; 6) Использование Интернета  для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала  – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок  – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар   и урок-конференция  (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися;

5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ - 

выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий  E ГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

6) Использование Интернета  для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Наиболее часто используются в учебном процессе: - электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; - электронные энциклопедии и справочники; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - материалы для дистанционного обучения; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение.

Наиболее часто используются

в учебном процессе:

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

- электронные энциклопедии и справочники;

- тренажеры и программы тестирования;

- образовательные ресурсы Интернета;

- DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные конференции и конкурсы;

- материалы для дистанционного обучения;

- научно-исследовательские работы и проекты;

- дистанционное обучение.

 Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint )  Преимущества использования презентаций: - учитель сам конструирует урок; - есть возможность использовать информацию в любой форме   представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-   аудиофрагменты и т.д.); - позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие  как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на   экране; чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость; - урок становится более ярким!

Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint )

Преимущества использования презентаций:

- учитель сам конструирует урок;

- есть возможность использовать информацию в любой форме

представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-

аудиофрагменты и т.д.);

- позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие

как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на

экране;

  • чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость;

- урок становится более ярким!

Использование тестов-тренажеров:  - позволяют отслеживать процесс усвоения  учащимися основных знаний, умений и  навыков;  - корректировать процесс обучения;  - обеспечивает оценочную деятельность;  - работа над ошибками в самих тренажерах;  - подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Использование тестов-тренажеров:

- позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков;

- корректировать процесс обучения;

- обеспечивает оценочную деятельность;

- работа над ошибками в самих тренажерах;

- подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Использование метода проектов  через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом  «+» метода проектов: - оперативно обмениваться информацией, идеями, планами; - формируются коммуникативные навыки культуры общения; - умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния; - развитие ключевых компетенций; - расширение кругозора; - развитие лидерских и организационных качеств личности учащихся.

Использование метода проектов через презентации

Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов:

- оперативно обмениваться информацией, идеями, планами;

- формируются коммуникативные навыки культуры общения;

- умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния;

- развитие ключевых компетенций;

- расширение кругозора;

- развитие лидерских и организационных качеств

личности учащихся.

Примеры внедрения ИКТ на уроках истории и обществознания

Примеры внедрения ИКТ на уроках истории и обществознания

Афинское государство Союзники Афин Македония Территории присоединенные Филиппом II Один клик по кнопке вводит анимированный элемент, повторный - удаляет Государства находящиеся в зависимости от Македонии Вся карта

Афинское государство

Союзники Афин

Македония

Территории присоединенные Филиппом II

Один клик по кнопке вводит анимированный элемент, повторный - удаляет

Государства находящиеся в зависимости от Македонии

Вся карта

Интерактивный тренажер «Пазлы» Древнее Двуречье История, 5 класс

Интерактивный тренажер «Пазлы»

Древнее Двуречье

История, 5 класс

Двуречье – это территория между реками : Инд и Ганг Евфрат и Тигр Хуанхэ и Янцзы

Двуречье – это территория между реками :

Инд и Ганг

Евфрат и Тигр

Хуанхэ и Янцзы

Особое письмо Двуречья называют : клинопись алфавит скоропись

Особое письмо Двуречья называют :

клинопись

алфавит

скоропись

Какое число считалось священным в Двуречье? 30 60 90

Какое число считалось священным в Двуречье?

30

60

90

Основным строительным материалом в Двуречье являлось? дерево камень глина

Основным строительным материалом в Двуречье являлось?

дерево

камень

глина

Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи? законы песни сказки

Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?

законы

песни

сказки

Самый могущественный царь Вавилонии- Хаммурапи Гильгамеш Валтасар

Самый могущественный царь Вавилонии-

Хаммурапи

Гильгамеш

Валтасар

Древний народ Двуречья индийцы шумеры греки

Древний народ Двуречья

индийцы

шумеры

греки

В качестве материала для письма шумеры использовали: камень глину ткань

В качестве материала для письма шумеры использовали:

камень

глину

ткань

Как назывались храмы-башни в Древнем Двуречье? пирамиды лабиринты зиккураты

Как назывались храмы-башни в Древнем Двуречье?

пирамиды

лабиринты

зиккураты

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!