Просмотр содержимого документа
«Презентация "Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4»
Воспитатель: Студеникина Светлана Александровна Квалификационная категория: первая Стаж педагогической работы: 10 лет
Воспитывать – нелегкая задача И очень сложный, кропотливый труд. Воспитывать ребенка – это значит Дарить ему себя, весь мир вокруг.
Название группы «Эколята» основано на идее участия в Всероссийском природоохранном социально-образовательном Проекте «Эколята-дошколята»
(дошкольные образовательные организации)
Девиз группы: Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!
В настоящее время вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо начинать экологическое воспитание с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства у ребёнок формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Экологическое образование представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека, и должно начинаться с раннего детства, когда закладывают первые основы миропонимания и нравственно – ценностного опыта взаимодействия с предметно – природной средой. Недостаточная устойчивость положительного и бережного отношения детей к природе связана с небольшим опытом общения с природой. Это должно стать потребностью детей, источником радости, непрерывного обогащения их новыми впечатлениями.
ЗНАКОМСТВО С ЭКОЛЯТАМИ
Центр экологического воспитания
Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация «Спаси лес от пожара!»
Изобразительная деятельность
Экспериментальная
деятельность
Привлечение родителей
к изготовлению грядок
Подготовка грунта
Экологическое воспитание — это формирование осознанного и правильного отношения к природе и всему её многообразию, которое нужно начинать с малого возраста. При формировании гуманного отношения к природе, необходимо помнить следующее:
важно донести до детей, что человек и природа тесно связаны друг с другом, поэтому забота о природе — это, прежде всего, забота о самом себе, о своих близких и всех окружающих.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!