СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:  «Детский сад №29» г. Краснотурьинск     Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста  на тему  «Краски в нашей жизни»         Участник:       Коньшин Захар,     подготовительная к школе группа       Руководитель:     Бирюкова Александра Илларионовна,      воспитатель МА ДОУ 29

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №29» г. Краснотурьинск

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Краски в нашей жизни»

Участник:

Коньшин Захар,

подготовительная к школе группа

Руководитель:

Бирюкова Александра Илларионовна,

воспитатель МА ДОУ 29

  Тип проекта : познавательно- исследовательский Ориентированность проекта : дети старшего дошкольного возраста.  Срок : краткосрочный . Участник проекта : ребёнок подготовительной группы, воспитатель.

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Ориентированность проекта : дети старшего дошкольного возраста.

  • Срок : краткосрочный .
  • Участник проекта : ребёнок подготовительной группы, воспитатель.

   Проблема наше проекта : из чего можно в домашних условиях приготовить безопасные краски?  Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании в своих рисунках.  Цель исследования : выявление красящих способностей различных растений, возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.     

Проблема наше проекта : из чего можно в домашних условиях приготовить безопасные краски? Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании в своих рисунках. Цель исследования : выявление красящих способностей различных растений, возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.

 

 Задачи исследования: •  проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования; •  расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок; •  попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях; •  создать коллекцию колера природных красок; •  нарисовать рисунки, используя природные краски; •  провести для дошкольников мастер-класс по рисованию картин красками, изготовленными из природных компонентов.

Задачи исследования:

• проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;

• расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок;

• попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях;

• создать коллекцию колера природных красок;

• нарисовать рисунки, используя природные краски;

• провести для дошкольников мастер-класс по рисованию картин красками, изготовленными из природных компонентов.

Методы исследования: •  подумать самому, что знаю о красках; •  провести опрос среди взрослых на тему: из чего делают краски, где их применяют, можно ли самому сделать краску и из чего? •  найти информацию о краске, её составе в книгах, энциклопедии, Интернете, спросить у взрослых; •  провести эксперимент «Из чего делают краски» •  провести эксперимент «Что случается с краской от долгого хранения?»; •  выбрать из получившихся красок: самую яркую •  узнать из личного опыта, можно ли узнать цвет с помощью запаха, вкуса, зрительного восприятия; •  составить рассказы, сказки о растении, какой получился цвет.

Методы исследования:

• подумать самому, что знаю о красках;

• провести опрос среди взрослых на тему: из чего делают краски, где их применяют, можно ли самому сделать краску и из чего?

• найти информацию о краске, её составе в книгах, энциклопедии, Интернете, спросить у взрослых;

• провести эксперимент «Из чего делают краски»

• провести эксперимент «Что случается с краской от долгого хранения?»;

• выбрать из получившихся красок: самую яркую

• узнать из личного опыта, можно ли узнать цвет с помощью запаха, вкуса, зрительного восприятия;

• составить рассказы, сказки о растении, какой получился цвет.

Начиная исследование, у нас возникли вопросы? 1.  Если, растения имеют насыщенную окраску своей надземной части, то могут ли они окрашивать предметы в разные цвета (имеют ли способность окрашивать)? 2.  Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею? 3.  Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски? Перспектива исследования: - Проверить, долговечны ли картины, созданные при помощи природных красителей. Если нет, то найти способы продления «жизни» этим картинам. - Узнать, много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?

Начиная исследование, у нас возникли вопросы?

  • 1. Если, растения имеют насыщенную окраску своей надземной части, то могут ли они окрашивать предметы в разные цвета (имеют ли способность окрашивать)?
  • 2. Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею?
  • 3. Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски?

Перспектива исследования:

  • - Проверить, долговечны ли картины, созданные при помощи природных красителей. Если нет, то найти способы продления «жизни» этим картинам.
  • - Узнать, много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?
 Началась у нас работа,  ткань окрасить нам охота.  Взор на грядки я навёл,  вижу овощи кругом.  В огороде там и тут  Краски на грядочке растут.

Началась у нас работа, ткань окрасить нам охота. Взор на грядки я навёл, вижу овощи кругом. В огороде там и тут Краски на грядочке растут.

 С грядки овощи сорвали,  Овощной сок мы добывали.  Ткань окрасили мы ими  Цветом стала вот такими.

С грядки овощи сорвали, Овощной сок мы добывали. Ткань окрасили мы ими Цветом стала вот такими.

          Морковь, свёклу, петрушку, ягоды смородины измельчили на тёрке и отжали сок. Взяли чайную заварку, навели крепкий кофе.       светло-коричневый  зелёный Оранжевый

Морковь, свёклу, петрушку, ягоды смородины измельчили на тёрке и отжали сок. Взяли чайную заварку, навели крепкий кофе.

светло-коричневый

зелёный

Оранжевый

          Наши краски из овощей и ягод получились нежными, прозрачными. Их можно сравнить с акварелью. Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками из того, что можно есть. Пищевые краски можно два дня хранить в холодильнике и нарисовать много удивительных рисунков.  Вывод: Краски нужно хранить в холодильнике .

Наши краски из овощей и ягод получились нежными, прозрачными. Их можно сравнить с акварелью. Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками из того, что можно есть. Пищевые краски можно два дня хранить в холодильнике и нарисовать много удивительных рисунков. Вывод: Краски нужно хранить в холодильнике .

Теперь проверю, как наши краски окрашивают ткань. Для начала я нарисовал на белой ткани геометрические фигуры. Вырезал их и подготовил к окрашиванию.  Затем опустил в краску фигурки, ждал 30 минут. После окрашивания хорошенько просушил. Синюю краску я получить не смог, поэтому решил развести пищевой краситель. Готовые фигурки получились яркие, хорошо окрасились, я наклеил их на бумажную полоску и закрепил скотчем.  Вывод: Некоторые цвета получились недостаточно яркие такие как: желтый, коричневый, зеленый. А из клюквы, смородины и моркови получились яркими.

Теперь проверю, как наши краски окрашивают ткань.

  • Для начала я нарисовал на белой ткани геометрические фигуры. Вырезал их и подготовил к окрашиванию.
  • Затем опустил в краску фигурки, ждал 30 минут. После окрашивания хорошенько просушил. Синюю краску я получить не смог, поэтому решил развести пищевой краситель. Готовые фигурки получились яркие, хорошо окрасились, я наклеил их на бумажную полоску и закрепил скотчем.
  • Вывод: Некоторые цвета получились недостаточно яркие такие как: желтый, коричневый, зеленый. А из клюквы, смородины и моркови получились яркими.
  Проведя эксперимент,  Мы узнали сей момент:  Что окрасил ткани кусок  Свежевыжатый, лишь сок.  И напомню вам, ребята,  Что краски выросли на грядке .

Проведя эксперимент, Мы узнали сей момент: Что окрасил ткани кусок Свежевыжатый, лишь сок. И напомню вам, ребята, Что краски выросли на грядке .

Спасибо за внимание! С

Спасибо за внимание!

С


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!