Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №29» г. Краснотурьинск
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Краски в нашей жизни»
Участник:
Коньшин Захар,
подготовительная к школе группа
Руководитель:
Бирюкова Александра Илларионовна,
воспитатель МА ДОУ 29
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Ориентированность проекта : дети старшего дошкольного возраста.
- Срок : краткосрочный .
- Участник проекта : ребёнок подготовительной группы, воспитатель.
Проблема наше проекта : из чего можно в домашних условиях приготовить безопасные краски? Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании в своих рисунках. Цель исследования : выявление красящих способностей различных растений, возможностей получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.
Задачи исследования:
• проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;
• расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок;
• попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях;
• создать коллекцию колера природных красок;
• нарисовать рисунки, используя природные краски;
• провести для дошкольников мастер-класс по рисованию картин красками, изготовленными из природных компонентов.
Методы исследования:
• подумать самому, что знаю о красках;
• провести опрос среди взрослых на тему: из чего делают краски, где их применяют, можно ли самому сделать краску и из чего?
• найти информацию о краске, её составе в книгах, энциклопедии, Интернете, спросить у взрослых;
• провести эксперимент «Из чего делают краски»
• провести эксперимент «Что случается с краской от долгого хранения?»;
• выбрать из получившихся красок: самую яркую
• узнать из личного опыта, можно ли узнать цвет с помощью запаха, вкуса, зрительного восприятия;
• составить рассказы, сказки о растении, какой получился цвет.
Начиная исследование, у нас возникли вопросы?
- 1. Если, растения имеют насыщенную окраску своей надземной части, то могут ли они окрашивать предметы в разные цвета (имеют ли способность окрашивать)?
- 2. Если растения могут окрашивать предметы, то из них можно сделать краску и рисовать ею?
- 3. Если есть красящие растения, то зачем синтетические краски?
Перспектива исследования:
- - Проверить, долговечны ли картины, созданные при помощи природных красителей. Если нет, то найти способы продления «жизни» этим картинам.
- - Узнать, много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?
Началась у нас работа, ткань окрасить нам охота. Взор на грядки я навёл, вижу овощи кругом. В огороде там и тут Краски на грядочке растут.
С грядки овощи сорвали, Овощной сок мы добывали. Ткань окрасили мы ими Цветом стала вот такими.
Морковь, свёклу, петрушку, ягоды смородины измельчили на тёрке и отжали сок. Взяли чайную заварку, навели крепкий кофе.
светло-коричневый
зелёный
Оранжевый
Наши краски из овощей и ягод получились нежными, прозрачными. Их можно сравнить с акварелью. Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками из того, что можно есть. Пищевые краски можно два дня хранить в холодильнике и нарисовать много удивительных рисунков. Вывод: Краски нужно хранить в холодильнике .
Теперь проверю, как наши краски окрашивают ткань.
- Для начала я нарисовал на белой ткани геометрические фигуры. Вырезал их и подготовил к окрашиванию.
- Затем опустил в краску фигурки, ждал 30 минут. После окрашивания хорошенько просушил. Синюю краску я получить не смог, поэтому решил развести пищевой краситель. Готовые фигурки получились яркие, хорошо окрасились, я наклеил их на бумажную полоску и закрепил скотчем.
- Вывод: Некоторые цвета получились недостаточно яркие такие как: желтый, коричневый, зеленый. А из клюквы, смородины и моркови получились яркими.
Проведя эксперимент, Мы узнали сей момент: Что окрасил ткани кусок Свежевыжатый, лишь сок. И напомню вам, ребята, Что краски выросли на грядке .
Спасибо за внимание!
С