Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»
Урок русского языка
во 2 «а» классе
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Сараева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
Солнышко!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
12 февраля. Классная работа.
- огурец медведь
- морковь заяц
- капуста
- горох
- картошка
Что? Кто?
- огурец медведь
- морковь заяц
- капуста
- горох
- картошка
Запомни!
Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
физминутка
Работа по учебнику. Упражнение 80.
Кто? Столяр,
Работа по учебнику. Упражнение 84. КАРТИНА
ПЕЙЗАЖ
Зимние постельки.
Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хатке из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.
Игра «Третий лишний».
Яблоня, котёнок , берёза
Дедушка, стол , отец
Соловей, шкаф , мальчик
Пенал, бабочка , ведро
Продолжи фразу
познакомился (лась)____________________
- Одушевлённые имена существительные обозначают___________________________
- Неодушевлённые отвечают на вопрос_______________________________
Умная СОВА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Страница 50
Упражнение 85
Инструменты: ( что?) топор, …
Обувь: ( что?) сапоги, …
Явления природы: ( что?) вьюга, …
Растения: ( что?) крапива, …
Посуда: ( что?) тарелка, …
М ОЛОДЦЫ !