Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме: "Психологические основы современного урока"»
«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Психологические особенности
современного урока»
- Комфорт (психологический)
- Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
- Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
- Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
В связи с введением ФГОС второго поколения очень важным становится создание в школе атмосферы психологического комфорта .
- Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
- В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
- Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Оценка контроля качества образования
- 1.Комплексный анализ урока (основные требования к уроку)
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ
- ( учитель на уроке)
- -организует содержательную, интересную работу
- - избегает морализирования
- -влияет только методом убеждения
- -при оценке ответа не переходит на оценку личности
- -в пример ставит работу самого ученика
- -не допускает критических замечаний в начале работы
- - формирует позитивную самооценку ученика
- -оптимистическое мажорное настроение учителя
- -отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей
Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Критерии эффективного урока с точки зрения сохранения здоровья
- Отсутствие усталости у детей и учителя
- Положительный эмоциональный настрой
- Удовлетворение от сделанной работы
- Желание продолжать работу
- Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).
Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог.
Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.
« Все дети талантливы».
Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
"Учиться победно!".
Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".
Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»
слова из песни Булата Окуджавы