СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по теме: "Психологические основы современного урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме: "Психологические основы современного урока"»

 «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологические особенности современного урока»

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»

«Психологические особенности

современного урока»

- Комфорт (психологический)   Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

- Комфорт (психологический)

  • Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
  • Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
  • Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
 В связи с введением ФГОС второго поколения очень важным становится создание в школе атмосферы психологического комфорта . Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.  В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В связи с введением ФГОС второго поколения очень важным становится создание в школе атмосферы психологического комфорта .

  • Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
  • В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
  • Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Оценка контроля качества  образования 1.Комплексный анализ урока (основные требования к уроку) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ ( учитель на уроке) -организует содержательную, интересную работу - избегает морализирования -влияет только методом убеждения -при оценке ответа не переходит на оценку личности -в пример ставит работу самого ученика -не допускает критических замечаний в начале работы - формирует позитивную самооценку ученика -оптимистическое мажорное настроение учителя -отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей

Оценка контроля качества образования

  • 1.Комплексный анализ урока (основные требования к уроку)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ
  • ( учитель на уроке)
  • -организует содержательную, интересную работу
  • - избегает морализирования
  • -влияет только методом убеждения
  • -при оценке ответа не переходит на оценку личности
  • -в пример ставит работу самого ученика
  • -не допускает критических замечаний в начале работы
  • - формирует позитивную самооценку ученика
  • -оптимистическое мажорное настроение учителя
  • -отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей
Благоприятный психологический климат на уроке.  Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

 Критерии эффективного урока с точки зрения сохранения здоровья Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

Критерии эффективного урока с точки зрения сохранения здоровья

  • Отсутствие усталости у детей и учителя
  • Положительный эмоциональный настрой
  • Удовлетворение от сделанной работы
  • Желание продолжать работу
  • Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).
 Успешное проведение урока,  следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог.  Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность.  « Все дети талантливы».  Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.

Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог.

Старайтесь:

Видеть в каждом ученике уникальную личность.

« Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,

доброжелательности.

"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.

"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.

"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»  слова из песни Булата Окуджавы

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»

слова из песни Булата Окуджавы