СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту : " К родным истокам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребёнка само по себе.

У детей с раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где они живут.

Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, к улице, на которой вырос.

В дошкольном возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно зародить у детей интерес к истории родного края.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. 

Этот проект посвящается городу – герою Смоленску, который является Родиной моих воспитанников, и истории основания улицы Соболева, на которой находится наш детский сад «Ромашка», и, где проживают дети моей группы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту : " К родным истокам"»

Проект в подготовительной к школе группе:  «К родным истокам»   Выполнила: Жукова Ю.А.

Проект в подготовительной к школе группе: «К родным истокам»

Выполнила: Жукова Ю.А.

Актуальность проекта.  Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребёнка само по себе. У детей с раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где они живут. Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, к улице, на которой вырос. В дошкольном возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно зародить у детей интерес к истории родного края. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Этот проект посвящается городу – герою Смоленску, который является Родиной моих воспитанников, и истории основания улицы Соболева, на которой находится наш детский сад «Ромашка», и, где проживают дети моей группы.

Актуальность проекта.

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребёнка само по себе.

У детей с раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где они живут.

Воспитание патриотических чувств в дошкольном возрасте - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к родной стране, к улице, на которой вырос.

В дошкольном возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно зародить у детей интерес к истории родного края.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны.

Этот проект посвящается городу – герою Смоленску, который является Родиной моих воспитанников, и истории основания улицы Соболева, на которой находится наш детский сад «Ромашка», и, где проживают дети моей группы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, познавательный.   Срок реализации проекта: 23 -25 ноября 2021г.   Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели; родители воспитанников. Цель проекта:  обобщение и расширение знаний о Смоленске, о родном доме  и  улице , на которой живут дети. Создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного края через знакомство с историей родной улицы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий, познавательный.

 

Срок реализации проекта: 23 -25 ноября 2021г.

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели; родители воспитанников.

Цель проекта:  обобщение и расширение знаний о Смоленске, о родном доме и  улице , на которой живут дети. Создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного края через знакомство с историей родной улицы.

Задачи проекта: Познание: Расширять и углублять знания детей об истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины; познакомить с историей улицы Соболева. Коммуникация:  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время бесед, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Социализация:     закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Художественное творчество:   развивать творческие способности детей ; развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках родную  улицу .  продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой.

Задачи проекта:

Познание:

  • Расширять и углублять знания детей об истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;
  • познакомить с историей улицы Соболева.

Коммуникация: 

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время бесед, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация:    

  • закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество:  

  • развивать творческие способности детей ;
  • развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках родную  улицу .
  • продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой.
Основная проблема проекта: в результате проводимых в группе бесед на тему «Мой дом, моя улица» выяснилось, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях родного города. Гипотеза проекта:  «Дети подготовительной к школе группе имеют не достаточно знаний по истории родного города, и фактах образования родной улицы (ул. Соболева г. Смоленск»).

Основная проблема проекта: в результате проводимых в группе бесед на тему «Мой дом, моя улица» выяснилось, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях родного города.

Гипотеза проекта: «Дети подготовительной к школе группе имеют не достаточно знаний по истории родного города, и фактах образования родной улицы (ул. Соболева г. Смоленск»).

Принципы реализации проекта.  При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываются следующие принципы:   Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.   Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др. Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей.    Принцип наглядности.   Принцип развивающего обучения.

Принципы реализации проекта.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитываются следующие принципы:

 Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

 Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др.

  • Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей.

 Принцип наглядности.

 Принцип развивающего обучения.

Методы работы: Наглядные (рассматривание альбомов с видами родного города, и улицы; просмотр презентаций о достопримечательностях). Словесные (беседа: «Мой город», рассказ воспитателя «Улица родная, ты одна такая»); Практические (рисование «Моя улица», конструирование «Дома на нашей улице»). Предполагаемый результат:  Дети узнают историю возникновения улицы Соболева в г. Смоленск; Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родной улице; Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах; Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).  

Методы работы:

Наглядные (рассматривание альбомов с видами родного города, и улицы; просмотр презентаций о достопримечательностях).

Словесные (беседа: «Мой город», рассказ воспитателя «Улица родная, ты одна такая»);

Практические (рисование «Моя улица», конструирование «Дома на нашей улице»).

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают историю возникновения улицы Соболева в г. Смоленск;
  • Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родной улице;
  • Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
  • Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).

 

ОД: рисование «Моя улица».

ОД: рисование «Моя улица».

Выставка работ: «Мой город».

Выставка работ: «Мой город».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!