СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 2 класс»

  Начинается урок,   Он пойдет ребятам впрок.   Постарайтесь все понять,   Интересное узнать.

  Начинается урок,

  Он пойдет ребятам впрок.

  Постарайтесь все понять,

  Интересное узнать.

23 декабря Классная работа

23 декабря

Классная работа

Ум да разум надоумят сразу

Ум да разум надоумят сразу

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь. Подсказка:  обратите внимание на общую часть слов.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь.

Подсказка:  обратите внимание на общую часть слов.

Зим а, зим ушка, снег , мороз , зим овать, зим ний, декабрь .

Зим а, зим ушка, снег , мороз , зим овать, зим ний, декабрь .

Тема урока: « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.   Задачи: Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи. Обогащать словарный запас учеников.

Тема урока:

« Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?»

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

  Задачи:

  • Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
  • Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
  • Обогащать словарный запас учеников.
Зима, зимушка, зимовать, зимний.

Зима, зимушка, зимовать, зимний.

Корень слова

Корень слова

  Корень:   1) подземная часть растения;   2) часть волоса, зуба, ногтя;   3) начало, источник чего-либо;   4) часть слова

  Корень:

  1) подземная часть растения;

  2) часть волоса, зуба, ногтя;

  3) начало, источник чего-либо;

  4) часть слова

  Многозначные

  Многозначные

  Часть слова

  Часть слова

«Корень слова» - Общая часть родственных слов

«Корень слова» - Общая часть родственных слов

«Родственные слова» - Слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем

«Родственные слова» -

Слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем

Зим а, зим ушка, зим овать, зим ний.

Зим а, зим ушка, зим овать, зим ний.

-родственные слова, -корень слова, -однокоренные слова

-родственные слова,

-корень слова,

-однокоренные слова

  Задача: находить однокоренные слова и определять корень.

  Задача:

  • находить однокоренные слова и определять корень.
«Засели домики»

«Засели домики»

«Засели домики»

«Засели домики»

Дом , дом ик, дом ашний, дом ой В  доме  всегда тепло и уютно

Дом , дом ик, дом ашний, дом ой

В  доме  всегда тепло и уютно

«Найди свое дерево» Умник, рыбак, надоумить, водный, проворонил, рыбачить, вороненок, рыбка, водица, вороний, разум, подводник.

«Найди свое дерево»

Умник, рыбак, надоумить, водный, проворонил, рыбачить, вороненок, рыбка, водица, вороний, разум, подводник.

«Найди свое дерево»  Ум ник, рыб ак, надо ум ить, вод ный, про ворон ил, рыб ачить, ворон енок, рыб ка, вод ица, ворон ий, раз ум , под вод ник.

«Найди свое дерево»

Ум ник, рыб ак, надо ум ить, вод ный, про ворон ил, рыб ачить, ворон енок, рыб ка, вод ица, ворон ий, раз ум , под вод ник.

Он всю зиму в шубе спал,   Лапу бурую сосал,   А проснувшись, стал реветь,   Этот зверь лесной-….. (медведь).

Он всю зиму в шубе спал,

  Лапу бурую сосал,

  А проснувшись, стал реветь,

  Этот зверь лесной-…..

(медведь).

  Медведь, медленно, медвежата, медвежий ,...........онок.

  Медведь, медленно, медвежата, медвежий ,...........онок.

  Медведь, медленно , медвежата, медвежий , медвежонок .

  Медведь, медленно , медвежата, медвежий , медвежонок .

  Белка, беленький, белить,   Горный, горка, городок,   Пес, песочный, песок,    Корень, корневой, коржи.

  Белка, беленький, белить,

  Горный, горка, городок,

  Пес, песочный, песок,

   Корень, корневой, коржи.

  Белка , бел енький, бел ить,   Гор ный, гор ка, городок ,   Пес , пес очный, пес ок,   Кор ень, кор невой, коржи .

  Белка , бел енький, бел ить,

  Гор ный, гор ка, городок ,

  Пес , пес очный, пес ок,

  Кор ень, кор невой, коржи .

       Ум да разум надоумят сразу

       Ум да разум надоумят сразу

Домашнее задание   Упр. № 83 -определить ,какие слова будут являться родственными и выделить у них корень.

Домашнее задание

  Упр. № 83 -определить ,какие слова будут являться родственными и выделить у них корень.

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!