Урок «открытия» новых знаний
на основе системно -деятельностного подхода в соответствии с ФГОС
УМК Дорофеева 5 класс
Цели урока:
Предметные : расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях свойства делимости суммы и произведения натуральных чисел.
Метапредметные : развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе исследования; развитие умений учащихся работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные: способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность.
Делимость суммы и произведения
Девиз:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд,
И только все вместе!
Устная
работа
Танграм — головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.
Равносторонний треугольник –
это треугольник, у которого все стороны равны.
Актуализация опорных знаний
22
…
33
44
99
77
2
1
3
11
12
4
12
6
Изучение нового материала
Этапы изучения нового материала:
1 этап –открытие свойства;
2 этап –вывод правила;
3 этап –доказательство.
Делимость суммы
1. Дано: (11+14)=25
Делится ли слагаемое 11 на 2: _____
Делится ли слагаемое 14 на 2: _____
Делится ли сумма 25 на 2: ______
2. Дано: (16+15)=31
Делится ли слагаемое 16 на 3: ____
Делится ли слагаемое 15 на 3: _____
Делится ли сумма 31 на 3: ______
3. Дано: (25+15)=40
Делится ли 25 на 7: ____
Делится ли 15 на 7: ____
Делится ли 40 на 7: _____
4. Дано: (10+50)=60
Делится ли слагаемое 10 на 10: ___
Делится ли слагаемое 50 на 10: ____
Делится ли сумма 60 на 10: ____
5. Дано: (9+36)=45
Делится ли 9 на 3: _____
Делится ли 36 на 3: _____
Делится ли 45 на 3: _____
Свойство делимости суммы:
Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.
Делимость произведения
1. Дано: 10·5=50
Делится ли множитель 10 на 2: ____
Делится ли множитель 5 на 2: _____
Делится ли произведение 50 на 2: _____
2. Дано: 11·5=55
Делится ли 11 на 11: ____
Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____
3. Дано: 20·5=100
Делится ли 20 на 5: ____
Делится ли 5 на 5: _____
Делится ли 100 на 5: ____
4. Дано: 36·2=72
Делится ли 36 на 7: ___
Делится ли 2 на 7: ____
Делится ли 72 на 7: ____
Свойство делимости произведения:
Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .
Свойства делимости:
Делимость суммы:
Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.
Делимость произведения:
Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Михаил Васильевич Ломоносов
1711-1765
Россия
Математика –это язык, на котором говорят все точные науки.
Николай Иванович Лобачевский
1792-1856
Россия
В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.
Николай Егорович Жуковский
1847-1921
Россия
Математика –царица наук, арифметика –царица математики.
Карл Фридрих Гаусс
1777-1855
Германия
Математику нельзя учить, наблюдая, как это делает сосед.
Уильям Девидсон Нивен
1842-1917
Великобритания
Контроль
полученных знаний
Тест
Вариант 1
Вариант 2
Релаксация
Домашнее задание
«Хорошими люди становятся больше от упражнений,
чем от природы»
Демокрит
СПАСИБО ЗА УРОК!!!