СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Делимость суммы и произведения".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

=========================================================

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Делимость суммы и произведения".»

Урок «открытия» новых знаний на основе системно -деятельностного подхода в соответствии с ФГОС УМК Дорофеева 5 класс

Урок «открытия» новых знаний

на основе системно -деятельностного подхода в соответствии с ФГОС

УМК Дорофеева 5 класс

Цели урока: Предметные : расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях свойства делимости суммы и произведения натуральных чисел. Метапредметные : развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе исследования; развитие умений учащихся работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность.

Цели урока:

Предметные : расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях свойства делимости суммы и произведения натуральных чисел.

Метапредметные : развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе исследования; развитие умений учащихся работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность.

Делимость суммы и произведения Девиз: Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперёд, И только все вместе!

Делимость суммы и произведения

Девиз:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперёд,

И только все вместе!

Устная работа

Устная

работа

Танграм — головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.

Танграм головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.

Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны.

Равносторонний треугольник –

это треугольник, у которого все стороны равны.

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

22 … 33 44 99 77 2 1 3 11 12 4 12 6

22

33

44

99

77

2

1

3

11

12

4

12

6

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Этапы изучения нового материала: 1 этап –открытие свойства; 2 этап –вывод правила; 3 этап –доказательство.

Этапы изучения нового материала:

1 этап –открытие свойства;

2 этап –вывод правила;

3 этап –доказательство.

 Делимость суммы 1. Дано: (11+14)=25 Делится ли слагаемое 11 на 2: _____ Делится ли слагаемое 14 на 2: _____ Делится ли сумма 25 на 2: ______ 2. Дано: (16+15)=31 Делится ли слагаемое 16 на 3: ____ Делится ли слагаемое 15 на 3: _____ Делится ли сумма 31 на 3: ______ 3. Дано: (25+15)=40 Делится ли 25 на 7: ____ Делится ли 15 на 7: ____ Делится ли 40 на 7: _____ 4. Дано: (10+50)=60 Делится ли слагаемое 10 на 10: ___ Делится ли слагаемое 50 на 10: ____ Делится ли сумма 60 на 10: ____ 5. Дано: (9+36)=45 Делится ли 9 на 3: _____ Делится ли 36 на 3: _____ Делится ли 45 на 3: _____

Делимость суммы

1. Дано: (11+14)=25

Делится ли слагаемое 11 на 2: _____

Делится ли слагаемое 14 на 2: _____

Делится ли сумма 25 на 2: ______

2. Дано: (16+15)=31

Делится ли слагаемое 16 на 3: ____

Делится ли слагаемое 15 на 3: _____

Делится ли сумма 31 на 3: ______

3. Дано: (25+15)=40

Делится ли 25 на 7: ____

Делится ли 15 на 7: ____

Делится ли 40 на 7: _____

4. Дано: (10+50)=60

Делится ли слагаемое 10 на 10: ___

Делится ли слагаемое 50 на 10: ____

Делится ли сумма 60 на 10: ____

5. Дано: (9+36)=45

Делится ли 9 на 3: _____

Делится ли 36 на 3: _____

Делится ли 45 на 3: _____

Свойство делимости суммы: Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.

Свойство делимости суммы:

Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.

 Делимость произведения 1. Дано: 10·5=50 Делится ли множитель 10 на 2: ____ Делится ли множитель 5 на 2: _____ Делится ли произведение 50 на 2: _____ 2. Дано: 11·5=55 Делится ли 11 на 11: ____ Делится ли 5 на 11: _____  Делится ли 55 на 11: ____ 3. Дано: 20·5=100 Делится ли 20 на 5: ____ Делится ли 5 на 5: _____ Делится ли 100 на 5: ____ 4. Дано: 36·2=72 Делится ли 36 на 7: ___ Делится ли 2 на 7: ____ Делится ли 72 на 7: ____

Делимость произведения

1. Дано: 10·5=50

Делится ли множитель 10 на 2: ____

Делится ли множитель 5 на 2: _____

Делится ли произведение 50 на 2: _____

2. Дано: 11·5=55

Делится ли 11 на 11: ____

Делится ли 5 на 11: _____ Делится ли 55 на 11: ____

3. Дано: 20·5=100

Делится ли 20 на 5: ____

Делится ли 5 на 5: _____

Делится ли 100 на 5: ____

4. Дано: 36·2=72

Делится ли 36 на 7: ___

Делится ли 2 на 7: ____

Делится ли 72 на 7: ____

Свойство делимости произведения: Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Свойство делимости произведения:

Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Свойства делимости: Делимость суммы: Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число. Делимость произведения: Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Свойства делимости:

Делимость суммы:

Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то сумма делится на это число.

Делимость произведения:

Если один из множителей делится на некоторое число, то и произведение будет делится на это число .

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765 Россия

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Михаил Васильевич Ломоносов

1711-1765

Россия

Математика –это язык, на котором говорят все точные науки. Николай Иванович Лобачевский 1792-1856 Россия

Математика –это язык, на котором говорят все точные науки.

Николай Иванович Лобачевский

1792-1856

Россия

В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии. Николай Егорович Жуковский 1847-1921 Россия

В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.

Николай Егорович Жуковский

1847-1921

Россия

Математика –царица наук, арифметика –царица математики. Карл Фридрих Гаусс 1777-1855 Германия

Математика –царица наук, арифметика –царица математики.

Карл Фридрих Гаусс

1777-1855

Германия

Математику нельзя учить, наблюдая, как это делает сосед. Уильям Девидсон Нивен 1842-1917 Великобритания

Математику нельзя учить, наблюдая, как это делает сосед.

Уильям Девидсон Нивен

1842-1917

Великобритания

Контроль полученных знаний

Контроль

полученных знаний

Тест Вариант 1 Вариант 2 1. б, в 2. б 3. а, в 1. а, в 2. а 3. б, в

Тест

Вариант 1

Вариант 2

  • 1. б, в
  • 2. б
  • 3. а, в
  • 1. а, в
  • 2. а
  • 3. б, в
Релаксация

Релаксация

Домашнее задание

Домашнее задание

«Хорошими люди становятся больше от упражнений,  чем от природы»   Демокрит СПАСИБО ЗА УРОК!!!

«Хорошими люди становятся больше от упражнений,

чем от природы»

Демокрит

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!