СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории 6 класс на тему "Что изучает история средних веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к вводному уроку истории для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории 6 класс на тему "Что изучает история средних веков"»

Что изучает история Средних веков

Что изучает история Средних веков

Средние века – это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в ходе Крестовых походов, инквизиция, преследование еретиков – такова точка зрения гуманистов, просветителей. Средние века – это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями – такова точка зрения романтиков. Средневековье – неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности – точка зрения историков-материалистов.
  • Средние века – это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в ходе Крестовых походов, инквизиция, преследование еретиков – такова точка зрения гуманистов, просветителей.
  • Средние века – это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями – такова точка зрения романтиков.
  • Средневековье – неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности – точка зрения историков-материалистов.
Средние века – это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.), совпавшая Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений.
  • Средние века – это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.), совпавшая Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений.
Европа в Средние века Единый христианский мир Единый «исторический континент» Сходный образ жизни Появились языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе.

Европа в Средние века

Единый христианский мир

Единый «исторический континент»

Сходный образ жизни

Появились языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе.

Основные этапы эпохи Средневековья Этап Характеристика 1. Раннее Средневековье Хронологические рамки: с конца V в. до середины XI века. 2. Развитое Средневековье Содержание: в процессе смешения народов и обычаев складывались основные черты эпохи. Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в. 3. Позднее Средневековье Содержание: сложились феодальные государства-монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте. Хронологические рамки: период XIV-XV вв. Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества.

Основные этапы эпохи Средневековья

Этап

Характеристика

1. Раннее Средневековье

Хронологические рамки: с конца V в. до середины XI века.

2. Развитое Средневековье

Содержание: в процессе смешения народов и обычаев складывались основные черты эпохи.

Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в.

3. Позднее Средневековье

Содержание: сложились феодальные государства-монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте.

Хронологические рамки: период XIV-XV вв.

Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества.

Исторические источники  — весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших  исторический процесс  и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлёкших за собой те или иные исторические события.
  • Исторические источники  — весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших  исторический процесс  и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлёкших за собой те или иные исторические события.
Исторические источники Вещественные источники – орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, оружие, гербы, здания и другие архитектурные сооружения. Устные источники – предания, сказания, легенды, былины, баллады, эпосы. Письменные источники – летописи, хроники, грамоты, указы, дневники и воспоминания, а также различные надписи на камне и другом материале.

Исторические источники

Вещественные источники – орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, оружие, гербы, здания и другие архитектурные сооружения.

Устные источники – предания, сказания, легенды, былины, баллады, эпосы.

Письменные источники – летописи, хроники, грамоты, указы, дневники и воспоминания, а также различные надписи на камне и другом материале.

Вспомогательная историческая дисциплина Характеристика Историческая текстология Устанавливает подлинность текстов, даты их создания Палеография Изучает древние рукописи, их внешнюю сторону (способ написания, форму букв и т.д.) с целью определения времени и места. Генеалогия Изучает род, родовые связи, родословные Эпиграфика Изучает надписи на древних памятниках, зданиях. Нумизматика Изучает монеты и денежные знаки. Геральдика Изучает гербы. Топонимика Изучает происхождение названий. Ономастика Изучает личные имена. Фалеристика Изучает ордена и медали. Хронология Изучает системы летоисчисления. Метрология Изучает различные меры (длины, объема, веса) Археография Разрабатывается правила и методы сборы информации Археология Изучает вещественные источники Этнография Изучает жизнь и обычаи народов

Вспомогательная историческая дисциплина

Характеристика

Историческая текстология

Устанавливает подлинность текстов, даты их создания

Палеография

Изучает древние рукописи, их внешнюю сторону (способ написания, форму букв и т.д.) с целью определения времени и места.

Генеалогия

Изучает род, родовые связи, родословные

Эпиграфика

Изучает надписи на древних памятниках, зданиях.

Нумизматика

Изучает монеты и денежные знаки.

Геральдика

Изучает гербы.

Топонимика

Изучает происхождение названий.

Ономастика

Изучает личные имена.

Фалеристика

Изучает ордена и медали.

Хронология

Изучает системы летоисчисления.

Метрология

Изучает различные меры (длины, объема, веса)

Археография

Разрабатывается правила и методы сборы информации

Археология

Изучает вещественные источники

Этнография

Изучает жизнь и обычаи народов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!