СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Арифметические действия с числом 1. Умножение на 1" в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе методического пособия Ситниковой Т.Н., Яценко И.Ф. "Поурочные разработки по математике". 3 класс. - 10-е изд. - М.: ВАКО, 2022.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Арифметические действия с числом 1. Умножение на 1" в 3 классе»

 «Умножение на1»      3 класс  УМК «Школа России»

«Умножение на1»

3 класс УМК «Школа России»

16 декабря Классная работа

16 декабря

Классная работа

Математический диктант  . 1.) Саша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила? 2.)Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков понадобится на 5 жилеток? 3.)Сумма чисел 20и 4 уменьшить в 8 раз. 4.)К 6 прибавить произведение чисел 9и4. 5.)Увеличь 7 в 5 раз. 6.)Уменьши 32 в 4 раза  40, 15, 3, 42, 35, 8 .

Математический диктант

.

1.) Саша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила?

2.)Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков понадобится на 5 жилеток?

3.)Сумма чисел 20и 4 уменьшить в 8 раз.

4.)К 6 прибавить произведение чисел 9и4.

5.)Увеличь 7 в 5 раз.

6.)Уменьши 32 в 4 раза

40, 15, 3, 42, 35, 8 .

24  6  1  7  2  7 Устный счёт ˑ

24

6

1

7

2

7

Устный счёт

ˑ

Проблема урока  Решите пример 14·1 . При умножении 14·1, первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй сколько раз повторяется слагаемое. Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14·1? Мож но поменять множители местами и заменить умножение сложением? Вывод: При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. 4.)Решить примеры устно. 4 · 1=  15 · 1=  45 · 1= 10 · 1= 4·1=4 15· 1=15 45·1= 45 10·1=10

Проблема урока

Решите пример 14·1 .

  • При умножении 14·1, первый множитель показывает, какое число повторяется слагаемым, второй сколько раз повторяется слагаемое.
  • Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14·1?
  • Мож но поменять множители местами и заменить умножение сложением?

Вывод: При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

4.)Решить примеры устно.

4 · 1= 15 · 1= 45 · 1= 10 · 1=

4·1=4 15· 1=15 45·1= 45 10·1=10

Тема урока Умножение на 1.

Тема урока

Умножение на 1.

Самостоятельная работа 8 8·1= 89·1= 1·27= 1·17= 1·14= 73·1= 21·1= 89 27 17 14 73 21

Самостоятельная работа

8

8·1=

89·1=

1·27=

1·17=

1·14=

73·1=

21·1=

89

27

17

14

73

21

Работа по теме урока  (№1 стр.82 ) 7·1= 1·12= 52·(48-47) = (62+24)·1=       52 7 86 12 28:4·1= 1·8·3= 7 83·1= 1·27=  83 24 27

Работа по теме урока

(№1 стр.82 )

7·1= 1·12=

52·(48-47) = (62+24)·1=  

52

7

86

12

28:4·1=

1·8·3=

7

83·1=

1·27=

83

24

27

Закрепление. Решение задач. Стр. 82 № 3 В столовую привезли 36 кг. яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок? 1.)36:4=9 (кг)- груш 2.)36-9=27(кг) Ответ: на 27кг меньше привезли груш.

Закрепление. Решение задач.

Стр. 82 № 3

В столовую привезли 36 кг. яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

1.)36:4=9 (кг)- груш

2.)36-9=27(кг)

Ответ: на 27кг меньше привезли груш.

Работа с учебником № 4 стр.82 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

Работа с учебником

№ 4 стр.82

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

Работа с учебником № 5 стр.82 устно № 6. стр.82. 1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше.  2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго?  3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого? 2см 6см

Работа с учебником

№ 5 стр.82 устно

№ 6. стр.82.

1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше. 2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго? 3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?

2см

6см

Рефлексия 89·1=89 (70-69)·14=14 0·99=0 32- (0·57)=32 Подведение итогов - Что нового узнали сегодня на уроке? -Что получается при умножении числа на 1? -Какие темы повторили?

Рефлексия

89·1=89 (70-69)·14=14 0·99=0 32- (0·57)=32

Подведение итогов

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что получается при умножении числа на 1?

-Какие темы повторили?

 Домашнее задание  Правило и №2, стр.82

Домашнее задание

Правило и №2, стр.82

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!