СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Морфологический разбор имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Морфологический разбор имени существительного"»

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор

имени существительного

Дв е на д цатое м а я.  Кла сс ная р а бота.   Сижу правильно, пишу красиво!

Дв е на д цатое м а я. Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Упражнение в чистописании условных обозначений  по образцу учителя Какую часть речи так обозначают условно? Что вы знаете об имени существительном? Имя существительное

Упражнение в чистописании условных обозначений по образцу учителя

  • Какую часть речи так обозначают условно?
  • Что вы знаете об имени существительном?

Имя существительное

Упр.4, стр.108  прил   сущ   гл    сущ  Узкая тропинка сворачивала в лес. ( повеств., невосклиц., распростр., прост.)  тропинка сворачивала  (КАКАЯ?) ( КУДА?)  УЗКАЯ В ЛЕС

Упр.4, стр.108

прил сущ гл сущ

Узкая тропинка сворачивала в лес.

( повеств., невосклиц., распростр., прост.)

тропинка сворачивала

(КАКАЯ?) ( КУДА?)

УЗКАЯ В ЛЕС

Имя существительное Часть речи Обозначает Отвечает Одушевл. … Неодушевл. … Собств., нариц. Собств. ... Бывают ... , … , … рода Изменяются по ... и … .

Имя существительное

Часть речи

Обозначает

Отвечает

Одушевл. …

Неодушевл. …

Собств., нариц.

Собств. ...

Бывают ... , … , … рода

Изменяются по ... и … .

(На) дереве – сущ., (на чём?). Н. ф. – дерево. Неодуш., нариц., ср. р., в П. п., в ед. ч. Сидела(на чём?) на дереве  (дополнение).

(На) дереве – сущ., (на чём?).

Н. ф. – дерево.

Неодуш., нариц., ср. р., в П. п., в ед. ч.

Сидела(на чём?) на дереве

(дополнение).

Филипок посмотрел на учителя ³ и заплакал. Посмотрел ( на кого?) на учителя (дополнение).

Филипок посмотрел на учителя ³ и заплакал.

Посмотрел ( на кого?) на учителя (дополнение).

К ручью ³ (К) ручью – сущ., (к чему?). Н. ф. – ручей. Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч. Спустился (куда?) к ручью (обстоятельство)

К ручью ³

(К) ручью – сущ., (к чему?).

Н. ф. – ручей.

Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч.

Спустился (куда?) к ручью (обстоятельство)

В виноградник ³ (В) виноградник – сущ., (во что?). Н. ф. – виноградник. Неодуш., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Спрятался (куда?) в виноградник (обстоятельство)

В виноградник ³

(В) виноградник – сущ., (во что?).

Н. ф. – виноградник.

Неодуш., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч.

Спрятался (куда?) в виноградник (обстоятельство)

Костью ³ Костью – сущ., (чем?). Н. ф. – кость. Неодуш., нариц., ж. р., в Т. п., в ед. ч. Подавился (чем?) костью (дополнение)

Костью ³

Костью – сущ., (чем?).

Н. ф. – кость.

Неодуш., нариц., ж. р., в Т. п., в ед. ч.

Подавился (чем?) костью (дополнение)

Работаем со словосочетаниями! 1. Списываю словосочетания, вставляя пропущенные буквы и предлоги. 2. Выделяю в глаголах приставки, подчёркиваю предлоги. 3.Определяю падеж имён существительных 4. Выполняю разбор имени существительного

Работаем со словосочетаниями!

1. Списываю словосочетания, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

2. Выделяю в глаголах приставки, подчёркиваю предлоги.

3.Определяю падеж имён существительных

4. Выполняю разбор имени существительного

с. 112 упр. 17, (в последнем предложение выполнить морфологический разбор слова в поднебесье) Благодарю за  работу на уроке!

с. 112 упр. 17, (в последнем предложение выполнить морфологический разбор слова в поднебесье)

Благодарю за работу на уроке!

Интернет ресурсы http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) warezgo.ru https://uroki.tv/uprazhnenie-106-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-2/ drasler.ru victorbalabanov.ru

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • warezgo.ru
  • https://uroki.tv/uprazhnenie-106-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
  • drasler.ru
  • victorbalabanov.ru
Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2018 Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2018
  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс