Тема урока:
«Цилиндр»
Цели:
- приобретение знаний по теме: «Цилиндр», а также его практическое применение;
- формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие навыков частично-поисковой познавательной деятельности;
- формирование познавательных мотивов и интересов;
- развитие творческого мышления, внимания и других качеств личности;
- обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Общие и профессиональные компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ПК 1.2. Выполнять контроль наличия запасов, выполнения своевременного ремонта и наличия сервисных контрактов на обслуживание инфокоммуникационных систем.
ПК 1.3. Представлять отчетность по конфигурации аппаратного обеспечения инфокоммуникационной системы и ее составляющих.
ПК 2.3. Выполнять конфигурирование аппаратных средств инфокоммуникационных систем.
Что такое цилиндр?
Цилиндр - геометрическое тело, которое состоит из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.
Элементы цилиндра
РАДИУС ОСНОВАНИЯ
ЦИЛИНДРА
2
3
ОСЬ ЦИЛИНДРА
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
5
1
4
ОСНОВАНИЯ ЦИЛИНДРА
ОБРАЗУЮЩИЕ ЦИЛИНДРА
1
Свойства цилиндра
- Основания цилиндра равны и параллельны
- Все образующие цилиндра параллельны и равны друг другу
Сечения цилиндра плоскостью
О′
О′
О
О
Неосевое сечение (секущая плоскость не проходит через ось цилиндра; сечение представляет собой прямоугольник)
Осевое сечение (секущая плоскость проходит через ось цилиндра; сечение представляет собой прямоугольник)
Сечение плоскостью, параллельно основаниям цилиндра (сечение представляет собой круг)
Сечение плоскостью, не параллельно основаниям цилиндра (сечение представляет собой эллипс)
Цилиндр вокруг нас
Радиатор для охлаждения процессора компьютера
Может иметь форму цилиндра.
Жесткий диск (HDD)
Монокристалл процессора
У жёсткого диска отдельные диски в совокупности образуют цилиндрическую форму.
При производстве процессоров из очищенного кремния изготавливают большой монокристалл цилиндрической формы.
Корпус для персонального компьютера
Корпус для персонального компьютера можно встретить в форме цилиндра. Например, корпус AY Mini для ПК с окном на боковой стенке и RGB-подсветкой.
Практическое применение свойств сечений цилиндра
Осевой и неосевой разрез кабеля витой пары
Косая зачистка провода
Применяется для удаления внешней оболочки кабеля витой пары при монтаже в процессе построения сетей различного ранга и подключении компьютеров к ним.
(сечение представляет собой эллипс) применяется для соединения несколько токопроводящих жил в один наконечник.
Стандартная зачистка провода
(сечение представляет собой круг) применяется для стандартного соединения токопроводящих жил.
Построение цилиндра на компьютере
Площади боковой и полной поверхностей цилиндра
πr 2
B
B
B1
h
h
2πr
A1
A
r
πr 2
A
S бок. =
2πrh
+
2S осн. =
2πr(r + h)
2πrh
S бок.
2πr 2 =
S полн. =
+
Закрепление нового материала
Задача. Вычислить площади боковой и полной поверхностей радиатора, изображенного на рисунке .
r
h
S бок. =
S полн. =
Домашнее задание
С помощью линейки измерить все размеры данной развертки цилиндра. На основании измерений вычислить:
- площадь боковой поверхности цилиндра;
- площадь полной поверхности цилиндра.
Цели:
- приобретение знаний по теме: «Цилиндр», а также его практическое применение;
- формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие навыков частично-поисковой познавательной деятельности;
- формирование познавательных мотивов и интересов;
- развитие творческого мышления, внимания и других качеств личности;
- обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Рефлексия
Спасибо за внимание!