СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Живой организм: строение и изучение" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Повторение и обобщение п теме: Живой организм: строение и изучение" (5 класс)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Живой организм: строение и изучение" (5 класс)»

ТЕМА УРОКА  ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ 5 КЛАСС Учитель биологии Неверова Н.Ф. Г. Димитровград 2018

ТЕМА УРОКА

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ

5 КЛАСС

Учитель биологии

Неверова Н.Ф.

Г. Димитровград

2018

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ БАКТЕРИИ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ подберезовик прострел обыкновенный суслик гадюка сурок (байбак) трутовик бабочка павлиний глаз

ЦАРСТВО

ЖИВОТНЫЕ

БАКТЕРИИ

ГРИБЫ

ЖИВОТНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ

РАСТЕНИЯ

подберезовик

прострел обыкновенный

суслик

гадюка

сурок (байбак)

трутовик

бабочка павлиний глаз

Блиц - опрос 1.Наука о живой природе – 2.Процесс поступления кислорода и выделения углекислого газа 3.Один из способов изучения природы с использованием бинокля 4.Для определения веса объекта используются 5.Главная часть увеличительных приборов - 6.Все живые организмы состоят из 7.Снаружи клетка покрыта 8.Самое распространенное неорганическое и органическое химическое вещество в клетке – 9.Стеклянный стакан с измерительной шкалой–это 10.Горение дров – пример……………… явления. биология дыхание наблюдение весы объектив клеток мембраной вода, белки мензурка химического

Блиц - опрос

1.Наука о живой природе –

2.Процесс поступления кислорода и выделения углекислого газа

3.Один из способов изучения природы с использованием бинокля

4.Для определения веса объекта используются

5.Главная часть увеличительных приборов -

6.Все живые организмы состоят из

7.Снаружи клетка покрыта

8.Самое распространенное неорганическое и органическое химическое вещество в клетке –

9.Стеклянный стакан с измерительной шкалой–это

10.Горение дров – пример………………

явления.

биология

дыхание

наблюдение

весы

объектив

клеток

мембраной

вода, белки

мензурка

химического

 1.Биология Что изучает? Как изучает? Кто изучает организмы? Биолог Живые организмы Наблюдение Измерение Клеточное строение Зоолог Эксперимент Химический состав Ботаник

1.Биология

Что изучает?

Как изучает?

Кто изучает организмы?

Биолог

Живые организмы

Наблюдение

Измерение

Клеточное строение

Зоолог

Эксперимент

Химический состав

Ботаник

2. Делаем выводы: Для всех живых организмов характерны основные признаки. Для изучения живых организмов используются методы наблюдения, измерения, эксперимента. Все они имеют клеточное строение, одинаковый химический состав.

2. Делаем выводы:

Для всех живых организмов характерны основные признаки.

Для изучения живых организмов используются методы наблюдения, измерения, эксперимента.

Все они имеют клеточное строение,

одинаковый химический состав.

3. Живая клетка 1-мембрана 2-цитоплазма 3-ядро 4- ядрышко 5 – хлоропласты 6 - вакуоль

3. Живая клетка

1-мембрана

2-цитоплазма

3-ядро

4- ядрышко

5 – хлоропласты

6 - вакуоль

2 5 3 1 4

2

5

3

1

4

 

Вопрос для 2 команды: Ученый, кото попытался первым обобщить знания о живой природе, накопленные человечеством. Он изучал растения и животных, разработал систематику животных, расположив их в определенном порядке – от просто устроенных к более сложным. Человека он назвал 2общественным животным, наделенным разумом».

Ответ: Аристотель (384-322 до н.э.), древнегреческий ученый.

Привел в систему, распределил все организмы по группам, классифицировал, дал двойное латинское название растениям и животным, понятное ученым разных стран.

Ответ: Карл Линей (1707 - 1778), великий шведский ученый.

Доказал что растения и животные не всегда были такими , как их видят сейчас, а они изменялись, приспосабливались к разнообразным условиям жизни на Земле.

Ответ: Чарлз Дарвин (1809 – 1882), великий английский ученый XIX века.

Создал учение о биосфере – оболочке жизни на Земле. В нее входят сами организмы и среда их обитания. Учение о биосфере имеет особое значение для развития экологии, для охраны природы нашей планеты.

Ответ: Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), русский ученый.

Вопрос для 5 команды: Биология – развивающаяся наука. Ученые биологи всего мира постоянно трудятся над решением задач, важных для всего человечества. Как называют ученых биологов, изучающих природу.

Ответ: Ученых, изучающих природу, называют естествоиспытателями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Картинка «микробы» https ://yandex.by/collections/user/sofiatimokhina/mikroby-pod-mikroskopom / Рамки. https://yandex.ru/images/search?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Картинка «микробы»

https ://yandex.by/collections/user/sofiatimokhina/mikroby-pod-mikroskopom /

Рамки. https://yandex.ru/images/search?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!