СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания в 6 классе " Человек в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе " Человек в группе"»

 Человек в группе

Человек в группе

План 1. Группы и их виды. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Лидеры. 4. Групповые нормы. 5. Поощрения и наказания.

План

1. Группы и их виды.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Лидеры.

4. Групповые нормы.

5. Поощрения и наказания.

Задание Прочитайте п. 1 § 13 на с. 115—116 учебника, назовите группы, в которые входите вы, ваши родные, знакомые.

Задание

Прочитайте п. 1 § 13 на с. 115—116 учебника, назовите группы, в которые входите вы, ваши родные, знакомые.

Социальная группа  —объединение людей, имеющих общий  значимый социальный признак. Социальная   группа  — общность людей, объединенных общими интересами и целями, нормами поведения и ценностями.
  • Социальная группа  —объединение людей, имеющих общий 

значимый социальный признак.

  • Социальная   группа  — общность людей, объединенных общими интересами и целями, нормами поведения и ценностями.
Группы и их виды. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ МАЛЫЕ БОЛЬШИЕ ПЕРВИЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ

Группы и их виды.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ

ФОРМАЛЬНЫЕ

МАЛЫЕ

БОЛЬШИЕ

ПЕРВИЧНЫЕ

ВТОРИЧНЫЕ

Задание Работая с п. 2 § 13 на с. 116—117 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс.

Задание

Работая с п. 2 § 13 на с. 116—117 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс.

Задание Заполните таблицу Чему научила группа Чему я научил(а) группу

Задание

Заполните таблицу

Чему научила группа

Чему я научил(а) группу

Лидер - это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду.

Лидер - это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит

это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду.

Задание Работая с п. 3 § 7 учебника, познакомьтесь с примерами лидерства и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы. — Почему человек в разных группах играет различные роли? — Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе? — Можно ли считать сильного парня лидером? Почему? — Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему? — Какие качества личности вам представляются самыми важными?

Задание

Работая с п. 3 § 7 учебника, познакомьтесь с примерами лидерства и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы.

  • — Почему человек в разных группах играет различные роли?
  • — Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе?
  • — Можно ли считать сильного парня лидером? Почему?
  • — Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему?
  • — Какие качества личности вам представляются самыми важными?

Тип лидера Сущность Эмоциональный лидер Играет основную роль в межличностных отношениях, от которых зависит психологический климат в классе, преобладающий тип взаимоотношений одноклассников, принятые нравственные ценности. Чаще всего не испытывает потребности в управлении классом Деловой лидер Играет главную роль в решении поставленных перед классом задач — учебных, трудовых, спортивных, творческих. Стремится к достижению цели, не считаясь с чувствами и настроениями членов группы, он легко может вызвать конфликт. Испытывает потребность в управлении классом Абсолютный лидер Ученик, который успешен во всех областях жизни класса

Тип лидера

Сущность

Эмоциональный лидер

Играет основную роль в межличностных отношениях, от которых зависит психологический климат в классе, преобладающий тип взаимоотношений одноклассников, принятые нравственные ценности. Чаще всего не испытывает потребности в управлении классом

Деловой лидер

Играет главную роль в решении поставленных перед классом задач — учебных, трудовых, спортивных, творческих. Стремится к достижению цели, не считаясь с чувствами и настроениями членов группы, он легко может вызвать конфликт. Испытывает потребность в управлении классом

Абсолютный лидер

Ученик, который успешен во всех областях жизни класса

4. Групповые нормы. Групповые нормы - правила, по которым живет группа. Почему правила необходимо выполнять?

4. Групповые нормы.

  • Групповые нормы - правила, по которым живет группа.
  • Почему правила необходимо выполнять?
Задание Прочитайте п. 5 § 13 на с. 119—121 учебника и, разделившись на две группы, дайте характеристику: 1) поощрений- первая вариант 2) наказаний- вторая вариант И подтвердив их примерами.

Задание

Прочитайте п. 5 § 13 на с. 119—121 учебника и, разделившись на две группы, дайте характеристику:

1) поощрений- первая вариант

2) наказаний- вторая вариант

И подтвердив их примерами.

Санкции - различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Санкции - различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Санкции –– средства охраны групповых норм .  Способы порицания Способы поощрения  (наказания)  (поддержки)  Предупреждение прозвище         поддержка высмеивание Благодарность выговор аплодисменты нелестное ответственные поручения отказ от общения премии бойкот памятные         подарки исключение из группы

Санкции –– средства охраны групповых норм

.

Способы порицания Способы поощрения

(наказания) (поддержки)

Предупреждение прозвище поддержка

высмеивание Благодарность

выговор аплодисменты

нелестное ответственные поручения

отказ от общения премии

бойкот памятные подарки

исключение из группы

Практическая часть урока    Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.

Практическая часть урока

Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.

Практическая часть урока    1.Взаимность, 2. Относительная малочисленность, 3. Общие интересы, 4. Групповые нормы, 5. Групповые санкции, 6. Принадлежность определяется полом участника   Вам приводится список терминов. Все они, за исключением одного , имеют отношение к малым группам. Укажите термин, который «выпадает» из этого перечня.

Практическая часть урока

1.Взаимность,

2. Относительная малочисленность,

3. Общие интересы,

4. Групповые нормы,

5. Групповые санкции,

6. Принадлежность определяется полом участника

Вам приводится список терминов. Все они, за исключением одного , имеют отношение к малым группам. Укажите термин, который «выпадает» из этого перечня.

Домашнее задание Учить термины Читать параграф 13

Домашнее задание

  • Учить термины
  • Читать параграф 13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!